Энциклопедический словарь экономики и права Что такое алгоритм, что означает и как правильно пишется. Алгоритмическая психология Использование алгоритмов в психологии

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Возрастная психология: конспект лекций. Возрастная психология как наука
Возрастная психология конспект лекций.. тема возрастная психология как наука предмет и задачи возрастной психологии возрастная психология это отрасль..

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в средневековый период. Психология эпохи нового времени. Психологические идеи эпохи просвещения
Введение.. учебная программа курса.. рабочая программа курса лекция история психологии как наука..

Психология труда и инженерная психология
Психология труда начала формироваться на рубеже XIX-XX вв. в связи с ростом производственной сферы, появлением новых видов трудовой деятельности и.. Возникновение психологии труда связано с началом научной организации труда. На первом этапе развития важнейшей проблемой была проблема профессионального отбора.Анализ различий в..

Психология труда: Конспект лекций
Психология труда конспект лекций.. григорьева м в психология труда..

Психология развития и возрастная психология
Принцип развития в общей возрастной и педагогической психологии принцип развития принцип развития.. психологи определяя границы детства обычно разделяют его на такие возрастные.. детство это период усиленного развития изменения и обучения человек появляясь на свет наделен лишь самыми..

Психология 1 курс. 2 семестр. Итоговый экзамен 1. Книга п.Ф. Каптерева Педагогическая психология была издана: один ответ
Психология курс семестр итоговый экзамен.. книга п ф каптерева педагогическая психология была издана один.. в г..


Психология эмоций я знаю что ты чувствуешь..

Социальная психология
Электронный учебник..

Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь
На сайте сайт читайте: N 5–49807–705–5.

0.038

Применение алгоритма

Алгоритм действий, упорядочивающий процесс мышления, был представлен в главе 1. Давайте посмотрим, какое применение мы можем найти ему в том, что касается работы памяти.

1. Какова цель? По крайней мере три различных типа целей или задач, преследуемых в процессе мышления, предполагают участие памяти. Первая - изучить материал таким образом, чтобы его можно было без труда вспомнить через какое-то время. Это задача кодирования. Второй тип - задача воспроизведения. Она заключается в том, чтобы вы вспомнили информацию, оказавшуюся ранее в памяти. Наконец, есть еще задача устранения ошибок. Она включает в себя контроль за тем, что вы вспомнили, с целью выявления ошибок, которые могли возникнуть в процессе воспроизведения информации.

Первый шаг при использовании алгоритма - определить, какова ваша цель в данной ситуации. Изучаете ли вы новый материал, пытаетесь ли вспомнить что-то во всех подробностях или же проверяете свои воспоминания на предмет ошибок.

2. Что известно? Вы должны определить, от чего вы отталкиваетесь. Перед вами может лежать список иностранных слов, которые вы должны выучить. Возможно, вам нужно вспомнить, куда вы подевали свой бумажник, который вы определенно видели этим утром. Вы помните почти все крупные сражения, произошедшие в Европе в XIX в., но вам не удается вспомнить, какое следовало за каким. В каждой из этих ситуаций требуется воспользоваться различными навыками. Точно определяя, что вам известно или что дано, вы можете выбрать тот из них, который подходит для данного случая.

3. Какие навыки мышления позволят вам достичь поставленной цели? В этой главе было описано несколько различных стратегий, способствующих развитию памяти. Вы должны выбрать из них ту, которая позволит вам добиться цели с наибольшей вероятностью. Этот выбор определяется характером цели, тем, что вам известно, и тем, сколько усилий вы готовы приложить для достижения цели. Например, если ваша цель - вспомнить фамилии людей, с которыми вы познакомились на деловой встрече или во время серии интервью, вы, скорее всего, остановитесь на приеме, которым пользовался Харри Лорейн и который состоит в создании образов, совмещающих в себе фамилии и лица. Если у вас была возможность делать записи во время ваших интервью, вам не помешает их просмотреть. Вы можете воспользоваться методом привязки к месту в том случае, если вы имеете дело с такими дисциплинами, как история или социальные науки, в которых знание точной последовательности событий исключительно важно для их понимания.

В настоящей главе были описаны перечисленные ниже техники, важные для использования памяти. Остановите свое внимание на каждом приеме и убедитесь, что вы поняли, как им нужно пользоваться:

Наблюдение за своим вниманием.

Осознание влияния стереотипов и предубеждений на то, что мы помним.

Придание смысла абстрактной информации в целях лучшего ее понимания и запоминания.

Использование организующих элементов, предваряющих новую информацию.

Упорядочение информации, с тем чтобы ее было легче вспомнить.

Создание ключей как для запоминания, так и для воспроизведения информации.

Контроль за тем, насколько хорошо вы усваиваете изучаемый материал.

Использование внешних средств помощи памяти.

Использование ключевых слов и образов, рифм, привязки к месту и первых букв в качестве внутренних средств помощи памяти.

Использование техники когнитивного интервью.

Отслеживание ошибок памяти.

4. Достигнута ли поставленная цель? Предположим, что вы выбрали мнемонический прием с ключевыми словами, использующийся при изучении иностранного языка, для того чтобы запомнить перечень терминов из курса физики. Вы просматриваете перечень, подбираете знакомые слова родного языка, которые по звучанию напоминают те, которые вы пытаетесь выучить, и т. д. Ваша работа на этом не закончена. Повторите перечень, не подсматривая в свои записи. Запомнили ли вы слова? Если нет, повторите весь прием столько раз, сколько необходимо, чтобы пройти эту проверку на качество изучения материала. Как было сказано в первой главе, отдельные шаги этого алгоритма вам, возможно, придется проделать еще раз. Быть может, вам потребуется подобрать другой мнемонический прием, если первый не приводит вас к поставленной цели. Попробуйте петь термины и их определения как песню. (Разумеется, ваш товарищ по комнате посчитает вас чудаком. Ну и пусть!) С помощью этих шагов вы будете контролировать свои результаты, пока не найдете прием, который окажется действенным.

Алгоритм

Предписание, задающее на базе системы правил последовательность операций, точное выполнение коих позволяет решать задачи определенного класса. Понятие, ключевое для математики и логики математической. В психологии применяется не в строгом математическом смысле - при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные и критерий или правило, по коему процесс нахождения результата признается законченным. Умение решить задачу в общем виде - владение некими общими приемами решения задач определенного класса - означает владение некоим алгоритмом.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

АЛГОРИТМ

(от имени среднеазиатского математика VIII-IX вв. аль-Хорезми) - в математике: точное предписание для выполнения «вычислительного» (комбинаторного) процесса. Обычно подразумевается, что А. служит методом решения однотипных задач, бесконечно различающихся исходными данными. А. являются, напр., осваиваемые в начальной школе правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком; первоначально «А.» как раз и назывались правила счета в позиционной десятичной системе, о которой европейцы узнали из перевода (XII в.) трактата аль-Хорезми. Однако современное понятие А. даже в математике не ограничивается выполнением операций с числами. В широком смысле алгоритмическими м. б. самые разнообразные виды управляемых операций (действий, процедур). В психологии и искусственном интеллекте существенное значение имеет противопоставление алгоритмических и эвристических методов (процессов) решения задач. В отличие от А. эвристики не являются точными, полными и надежными предписаниями. (Б. М.)


Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Алгоритм

Процедура решения проблем, требующая регулярного повторения с целью исключения неподходящих ответов из числа возможных, до тех пор, пока не остается только правильный. Алгоритм всегда заканчивается решением задачи, если оно существует. Поскольку алгоритмическое рассуждение бывает слишком пространным, мы часто полагаемся на упрощенные методы мышления и эмпирические правила для более экономного расхода времени на решение проблемы.


Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС . Майк Кордуэлл . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "алгоритм" в других словарях:

    Алгоритм Ли - Алгоритм Ли волновой алгоритм поиска пути на карте, алгоритм трассировки. С его помощью можно построить путь, или трассу, между двумя любыми элементами в лабиринте. Из начального элемента распространяется в четырёх направлениях волна. Тот… … Википедия

    АЛГОРИТМ - [от algorithm!; algorismus, первоначально лат. транслитерация имени ср. азиат. учёного 9 в. Хорезми (Мухаммед бен Муса аль Хорезми)], программа, определяющая способ поведения (вычисления); система правил (предписаний) для эффективного… … Философская энциклопедия

    алгоритм - Конечный набор предписаний для получения решения задачи посредством конечного количества операций. [ГОСТ 34.003 90] алгоритм Конечное упорядоченное множество точно определенных правил для решения конкретной задачи. [ИСО/МЭК 2382 1] [ГОСТ Р 52292… … Справочник технического переводчика

    АЛГОРИТМ - [лат. algorithmus Словарь иностранных слов русского языка

    алгоритм - алгорифм Словарь русских синонимов. алгоритм сущ., кол во синонимов: 3 алгорифм (1) … Словарь синонимов

    алгоритм - а, м. algorithme m. 1230 algorisme. Лексис.1. В математике общепонятное предписание, определяющее детерминированный вычислительный процесс, ведущий от исходных данных к искомому результату. БАС 2. Алгебра логика математики; алгоритм ее… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Алгоритм - (algorithm) Последовательность четко определенных действий для решения проблемы, выраженная в конечном числе шагов. Алгоритмы широко применяются в компьютерной области. Шаги алгоритма переводятся в последовательность команд, понимаемых… … Словарь бизнес-терминов

    АЛГОРИТМ - (алгорифм) (от algorithmi, algorismus, первоначально латинская транслитерация имени математика аль Хорезми), способ (программа) решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат,… … Современная энциклопедия

    АЛГОРИТМ - (алгорифм) (от algorithmi algorismus, первоначально лат. транслитерация имени математика аль Хорезми), способ (программа) решения вычислительных и др. задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно… … Большой Энциклопедический словарь

    АЛГОРИТМ - (от лат. формы имени среднеазиатского математика аль Хорезми) правило действий, последовательность проведения вычислительных операций, способ нахождения искомого результата. В экономических задачах, решаемых с использованием математических… … Экономический словарь

Книги

  • Алгоритм оценки параметров линейной множественной модели регрессии по минимаксному критерию , И. Ю. Выгодчикова. При исследовании динамических процессов необходим реалистичный и объективный причинно-следственный анализ событий. Он возможен благодаря применению математических и компьютерных методов…

предписание, задающее на базе системы правил последовательность операций, точное выполнение коих позволяет решать задачи определенного класса. Понятие, ключевое для математики и логики математической. В психологии применяется не в строгом математическом смысле - при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные и критерий или правило, по коему процесс нахождения результата признается законченным. Умение решить задачу в общем виде - владение некими общими приемами решения задач определенного класса - означает владение некоим алгоритмом.

АЛГОРИТМ

от лат. algorithmi, algorismus) - предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса. Понятие алгоритма применяется в психологии при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Алгоритм включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные, критерий (или правило), по которому при достижении результата процесс признается законченным. Умение решить задачу "в общем виде" означает владение некоторым алгоритмом.

АЛГОРИТМ

от имени среднеазиатского математика VIII-IX вв. аль-Хорезми) - в математике: точное предписание для выполнения "вычислительного" (комбинаторного) процесса. Обычно подразумевается, что А. служит методом решения однотипных задач, бесконечно различающихся исходными данными. А. являются, напр., осваиваемые в начальной школе правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком; первоначально "А." как раз и назывались правила счета в позиционной десятичной системе, о которой европейцы узнали из перевода (XII в.) трактата аль-Хорезми. Однако современное понятие А. даже в математике не ограничивается выполнением операций с числами. В широком смысле алгоритмическими м. б. самые разнообразные виды управляемых операций (действий, процедур). В психологии и искусственном интеллекте существенное значение имеет противопоставление алгоритмических и эвристических методов (процессов) решения задач. В отличие от А. эвристики не являются точными, полными и надежными предписаниями. (Б. М.)

Алгоритм

Процедура решения проблем, требующая регулярного повторения с целью исключения неподходящих ответов из числа возможных, до тех пор, пока не остается только правильный. Алгоритм всегда заканчивается решением задачи, если оно существует. Поскольку алгоритмическое рассуждение бывает слишком пространным, мы часто полагаемся на упрощенные методы мышления и эмпирические правила для более экономного расхода времени на решение проблемы.

АЛГОРИТМ

Метод или процедура для решения конкретной проблемы, которая обязательно в конечном счете приведет к решению. В некоторых случаях существуют пригодные для использования алгоритмы, как, например, письменное деление столбиком, решение линейных уравнений и т.д. Однако в большинстве случаев их или не существует (например, при доказательстве большинства математических теорем), или они настолько неэффективны, что не имеют никакой практической значимости (например, поиск оптимального хода в шахматной игре). Ср. с эвристикой, где ведется направленный поиск решения и успех не гарантируется.

АЛГОРИТМ

алгорифм) (от лат. algorithmi, algorismus. Первоначально – латинская транслитерация имени математика аль-Хорезми) – точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа. По существу, с A. мы имеем дело всегда, когда обладаем средствами решать ту или иную задачу в общем виде, т. е. для целого класса ее варьируемых условий (А. Л. Субботин, 2001). Наличие A. деятельности по исследованию, диагностике и управлению объектами характеризует степень развития науки. Конфликтология заимствует A. исследовательской работы по изучению конфликтов у др. наук, а также вырабатывает свои собственные A. Пока трудно сказать о разработанности A. по диагностике и профилактике конфликтов. Сделаны первые шаги в создании основы для A. завершения межличностных организационных конфликтов. См. Этапы изучения конфликтов, Программа исследования конфликтов, Последовательность саморазрешения межличностного конфликта, Последовательность действий посредника при разрешении межличностного конфликта.

АЛГОРИТМ

от лат. Algorithmi - форма имени среднеазиатского математика 9 в. аль-Хорезми, algorismus) - предписание, задающее на основе системы правил последовательности операций, точное выполнение которых позволяет решить задачу определенного класса. Ключевое для математики и математической логики понятие А. применяется в инженерной психологии, психологии труда и управления не в строго математическом смысле. Оно применяется здесь при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. А. включает указания на необходимые для решения задачи исходные критерий (или правило), по которому при достижении результата процесс признается законченным. Умение решить задачу в общем виде (т. е. владение некоторыми общими приемами решения задач определенного класса) означает владение некоторым А. А. должен обладать следующими основными чертами: детерминированностью, массовостью и результативностью. Детерминированность (или определенность) А. состоит в том, что указания, входящие в предписание, должны быть строго определенными (т. е. точно указывающими характер и условия каждого действия), общепонятными и однозначными. Массовость выражается в том, что в качестве исходных данных задачи, которая решается посредством А., может служить любой объект, принадлежащий к некоторому классу. Результативность состоит в том, что А. всегда направлен на получение некоторого результата, который (при надлежащих исходных данных) всегда получается.

Последнее обновление: 11/10/2013

Существуют несколько алгоритмов подкреплений, используемых в для различных целей и ситуаций.

Использование алгоритма подкреплений является важным компонентом учебного процесса при оперантном научении. То, когда и как мы поощряем поведение, может иметь значительное воздействие на силу и уровень реакции.

Алгоритм подкреплений – это правило, которое определяет частоту поощрений. В некоторых случаях поведение может поощряться каждый раз. В некоторых случаях оно может не поощряться вообще. В зависимости от ситуации могут использоваться как позитивные, так и негативные подкрепления. Любой вид подкрепления используется для того, чтобы усилить проявление желаемого поведения и повысить вероятность его повторения в будущем.

В реальной жизни вряд ли получится постоянно использовать алгоритм подкреплений. В ситуациях, когда необходимо целенаправленно формировать определенный вид поведения или развивать навыки, возможно использование конкретного алгоритма подкреплений. Из примеров, представленных ниже, вы увидите, что для каждой отдельной ситуации может потребоваться свой алгоритм. Иногда может потребоваться использование одного алгоритма в начале и потом его смена на другом этапе.

Далее приводится два вида алгоритмов подкреплений:

Постоянное подкрепление

При постоянном подкреплении желаемое поведение поощряется каждый раз при его проявлении. Обычно этот алгоритм используется на начальной стадии обучения, чтобы установить сильную связь между поведением и результатом. Как только формируется условный рефлекс, происходит переход на алгоритм частичного подкрепления.

Частичное подкрепление

При частичном подкреплении желаемое поведение поощряется только периодически. При использовании этого вида алгоритма навыки приобретаются медленнее, но зато они менее подвержены угасанию.

Существует четыре типа алгоритма частичного подкрепления:
Равновесный алгоритм – когда поощрение случается только после определенного количества проявлений желаемого поведения. Такой алгоритм приводит к частым повторам с небольшими паузами между использованием подкреплений.

Переменный алгоритм – когда поощрение используется внезапно. Этот алгоритм способствует высокой частоте повторов, примером такого алгоритма являются азартные игры и лотерея.

Алгоритм с фиксированными интервалами подразумевает поощрение только спустя определенное время после первого проявления желаемого поведения. Такой алгоритм способствует частому проявлению желаемого поведения к концу интервала, но при этом наблюдается значительное снижение количества таких повторов сразу после использования подкрепления.

Алгоритм с разными интервалами подразумевает использование подкрепления после неопределенного промежутка времени. Он характеризуется малым, но постоянным количеством проявлений желаемого поведения.

Выбор алгоритма

Выбор алгоритма зависит от различных факторов. Если ваша цель – привить новую модель поведения, тогда постоянный алгоритм будет самым лучшим выбором. Как только желаемая модель поведения будет закреплена, можно перейти на частичное подкрепление.