Узнать о фирме по названию. Как проверить существует ли организация по ИНН? Проверяем адрес регистрации на «массовость»

Законодательство не обязывает их проводить проверку контрагентов, отклоняются судами, поскольку при... обязательств. Не осуществление мер по проверке контрагента, документов от его имени, является... оценивают меры, принимаемые налогоплательщиком при проверке контрагента на стадии его выбора. Важно... склоняются к тому, что проверка лишь правоспособности контрагента не свидетельствует о том... будет проще самостоятельно осуществить проверку благонадежности потенциального контрагента. Важно! Кроме налоговой...

  • Одно действие – два результата, или еще раз о проверке контрагентов

    Осуществление проверки контрагентов выполняет две основные цели: - ... гарантии и т.д.). Осуществление проверки контрагентов выполняет две основные цели: ... для подтверждения добросовестности при выборе контрагента и реальности сделки выписки... Получена необоснованная налоговая выгода: спорные контрагенты не располагают основными средствами, ... с Заявителем. Кроме того, контрагенты представляли в налоговые органы по... регламенты, вот бумаги, мы проверяем контрагентов». Да, бумагами Вы обкладываться...

  • Что такое выездная налоговая проверка

    Назначении выездной налоговой проверки. Необходимо внимательно проверять контрагентов и следить за... сервисами от фирмы «1С» («1С:Контрагент» и «1СПАРК Риски»). Важно... можно также разработать специальный регламент проверки контрагентов и не забывать сохранять... альтернативных поставщиков; давние отношения с контрагентом и др. Такая подготовка... всех «зависших» вопросов с контрагентами. Однако и тут нужно оставаться... попытки согласовывать свои действия с контрагентами. ФНС вправе запросить у сотрудников...

  • Особенности современной работы с контрагентами

    Налоговый орган понимает проверку: полномочий лиц, действующих от имени контрагента; наличия соответствующих... характеризующий деловую репутацию партнера; платежеспособности контрагента; риска неисполнения обязательств и предоставления... их исполнения; наличия у контрагента необходимых трудовых и производственных ресурсов... существует большее количество сервисов для проверки контрагентов, которые позволяют с той... договора; о надлежащем исполнении контрагентом обязанностей налогоплательщика, в том...

  • Что должны доказывать налоговики в спорах по контрагентам-однодневкам
  • Защита от налоговых споров по поводу недобросовестных контрагентов

    И осторожности - это доказательства проверки контрагента по различным критериям. Далее мы... доказательства их проведения: а) проверка добросовестности контрагента как налогоплательщика: свидетельство о... сведений. Это докажет, что проверка контрагента проводилась до заключения договора с... информация об инструментах проверок контрагентов. Дата (период) проверки: 20.11.2016- ... контрагента, которые удалось получить при проверке. Информация о контактных лицах контрагента; о специалистах контрагента...

  • За какой срок налоговая может затребовать документы при проверке контрагента?

    Органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных... из вопроса, у контрагента Организации проводится налоговая проверка. Поэтому в силу... ли истребование при камеральной проверке документов у контрагентов в рамках ст. ... Причем, по мнению судов, контрагент проверяемого налогоплательщика не вправе оценивать... несоставления налогоплательщиком или неполучения от контрагента, или истечения срока хранения). ... идет о переписке с контрагентом по вопросам хозяйственной деятельности. ...

  • Фирмы-однодневки: как выявить опасного контрагента?

    Полномочий, информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении... реальные хозяйственные операции с его контрагентами, обладающими признаками номинальной деятельности (... проявило должную осмотрительность при выборе контрагентов. Налоговая инспекция тогда выявила... даже рекомендует компаниям внедрить регламент проверки контрагентов как часть графика документооборота в... максимумом документов при взаимодействии с контрагентами, которые будут служить доказательствами проявления...

  • Проверяем контрагента

    Подтверждения полномочий руководителя (представителя) контрагента, копий документа, удостоверяющего его... копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, ... собранных налогоплательщиком о деятельности своего контрагента. Важно! Большинство судов придерживается... А12-34319/2015). Алгоритм проверки потенциального контрагента Исходя из разъяснений налоговых... судебной практики, представляем алгоритм проверки контрагента с целью проявления должной...

  • Недоработка налоговой? Суд признал расходы по «серой» фирме

    Серый» контрагент – повод признать фиктивность сделок? В результате выездной проверки компании... для доначисления послужили «особенности» контрагента. Проанализировав деятельность странной фирмы, ... шпаргалку по проверке контрагентов. Налогоплательщикам рекомендуется проверять у контрагентов наличие необходимого... осмотрительность при выборе контрагентов; проверять у контрагентов наличие необходимого имущества, ... оценивать деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения...

  • Допросы в налоговой проверке: особенности проведения и признание компании однодневкой

    Выяснению у руководителя по выбору контрагентов, процедуре подписания договоров, учету... учредителям? 9. Вы согласовываете выбор контрагентов или расходы, которые необходимо произвести... установления личности руководителя-контрагента и деловой репутации организации-контрагента. 25. Знаком... ходе проверки исследуются отношения налогоплательщика и его сомнительных контрагентов. Руководителей таких контрагентов... доказательств, среди которых отсутствие у контрагента работников, имущества, офиса, отсутствие...

  • Представление документов в рамках камеральной проверки

    Документов в рамках проведения камеральной проверки конкретной налоговой декларации (вероятно, ... документы необходимы налоговому органу для проверки обоснованности заявленных расходов (налоговых вычетов... лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица... срок запрашиваемых в рамках налоговой проверки документов (ненаправление уведомления о невозможности... декларациях организации и ее контрагента (лица, привлеченного контрагентом для исполнения обязательств по...

  • Определения и пошаговой инструкции по проверке контрагента… Вроде бы они правы, но... предоставила Регламент по отбору контрагентов и Анкету проверки контрагента по данным официальных сайтов... в налоговом органе; проверка факта занесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ; получение... , тогда комиссия махала ручкой контрагенту. Если же проверка подтвердила безукоризненное настоящее и... лайфхаки можно предусмотреть для безукоризненной проверки контрагентов? Лист согласования договоров. В документе...

  • Как заключить надежный договор?

    Работа поиску контрагента (партнера по договору) или проверка контрагента. Еще... работа поиску контрагента (партнера по договору) или проверка контрагента. Еще... Методика заключения договора Проверка контрагента по договору Цель проверки – надо знать... контрагентами отрицательно скажется на имидже фирмы в глазах партнеров и клиентов. Проверка... при выборе контрагента должна стать нормой... , подтверждающие правоспособность проверяемого контрагента и возможность выполнить взятые...

  • «Вкалывают роботы, а не человек»: «внутренняя кухня» предпроверочного анализа

    Же приводится информация о встречных проверках контрагентов и контрагентов контрагентов); Выводы (разумеется речь идет... в минимальном размере, в составе контрагентов имеются потенциальные однодневки, отсутствуют ресурсы... он принимается за контрагентов «проблемного» поставщика, а затем контрагентов контрагента и так далее... суде. Таким образом, если контрагенты проверяемого налогоплательщика отсутствуют в базе... запросить документы по сделкам с контрагентами … ; провести следующие мероприятия: … 4. ...

  • Инструкция

    Помимо организации и ее адреса, вам желательно знать ее номер в едином государственном регистре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Основной государственный регистрационный номер () выдается с 2002 г., поэтому данная информация будет актуальна только для фирм, созданных после этого срока. Этот номер, так же как и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) содержится в печатях и на всех официальных документах фирмы. ОГРН бывает 13-ти и 15-тизначным. Комбинации цифр подбираются не случайным образом, поэтому базовую проверку вы сможете сделать самостоятельно.

    Если ОГРН состоит из 13 цифр, то отбросьте последнюю из них, а оставшееся число разделите на 11 (первый шаг). Не учитывайте остаток, целое получившееся число умножьте на 11 (второй шаг). Вычислите разницу между полученными значениями первого и второго шага. Если эта цифра не равна последней цифре (контрольному знаку) в ОГРН, то перед вами недействительный номер.

    Для 15-тизначного ОГРН алгоритм действий идентичен, но только умножение и деление осуществляется на число 13.

    Самую достоверную и свежую информацию вам предоставят налоговые органы, куда вы можете отправить запрос на интересующую вас компанию. Перед этим вы должны будете оплатить госпошлину.

    Получить сведения из ЕГРЮЛ вы можете и на различных интернет-сайтах, предлагающих такую информацию для ознакомления. Заполните специальную форму названиями существует много. Более точный поисковый запрос избавит вас от необходимости просматривать весь список одноименных компаний. Но пользуясь запросом через сайт, помните, что базы данных сайта могут быть устаревшими на момент вашего запроса.

    Источники:

    • существует ли фирма
    • Как проверить нового контрагента?

    Существует очень много ситуаций, в которых возникает необходимость найти предприятие. В сфере бизнеса перед заключением серьезного договора будет небесполезным проверить контрагента, сравнить его реквизиты и адреса местонахождения. А многим физическим лицам перед трудоустройством может понадобиться проверить, на работу в какую фирму они оформляются.

    Инструкция

    Федеральная налоговая предоставляет сведения о юридических лицах по запросам. Для этого нужно обращаться в местные инспекции ФНС. Однако если вы желаете сэкономить время, и у вас есть доступ , воспользуйтесь аналогичной услугой на официальном Федеральной налоговой службы. С помощью данного сервиса вы сможете найти предприятие очень быстро.

    Зайдя на сайт ФНС, обратите внимание на его правую часть, где перечислены полезные и удобные . В данном поле страницы есть три вкладки с разным набором услуг. Выберите первую вкладку, среди найдите сервис «Проверь себя и контрагента» и перейдите по соответствующей ссылке.

    Оказавшись на странице сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, вы увидите 5 доступных для заполнения полей:
    ОГРНГРНИНН
    Наименование предприятия
    Адрес предприятия
    Регион
    Дата регистрации предприятияЗаполнение всех полей не является обязательным. Заполните те сведения о предприятии, которые вам известны, например, наименование и его адрес, и нажмите «Искать».

    В таблице с результатами поиска вы увидите все зарегистрированные юридические лица, удовлетворяющие введенным признакам. Пролистав таблицу, вы можете найти предприятие, и, перейдя по соответствующей гиперссылке, посмотреть все доступные сведения о нем: дату создания, место нахождения, сведения о внесении изменений в учредительные документы, сведения о регистрации в качестве страхователей и другие.

    Видео по теме

    Источники:

    • Сайт Федеральной налоговой службы

    В наше время найти нужную организацию и даже собрать о ней предварительную информацию не составляет особого труда. Немного наберется заведений, о которых не было бы никакого упоминания в интернете. Даже если у нужного нет собственного сайта, хотя бы его координаты, скорее всего, найдутся. А дальше уже - дело техники.

    Вам понадобится

    • - компьютер;
    • - доступ в интернет.

    Инструкция

    Для начала нам потребуется хотя бы приблизительное название (а точное), чтобы вбить его в строку любой поисковой системы. Можно прогнать и по нескольким.При идеальном варианте в выдаче мы увидим сайт искомой с исчерпывающей информацией о ней. А еще лучше - и местонахождение ее офиса, скажем, на «Яндекс Картах».Но так не всегда. И все же, если плодами нашего поиска стал хотя бы адрес, а еще лучше - с телефоном, это уже полдела.

    Телефон может быть полезен тем, что по нему можно позвонить и уточнить, принадлежит ли он по-прежнему нужной нам организации, находится ли она по тому же адресу, уточнить, как лучше до нее добраться, ближайшая станция метро и т.п.. Не для кого не секрет, что информация в интернете может быть и давно безнадежно устаревшей. Бумажных справочников это, впрочем, тоже касается.Не исключено, что те, кто располагается по старому адресу организации, могут знать, где найти ее теперь. Но могут, конечно, и не знать.

    При наличии адреса организации всегда можно посмотреть ее хотя бы приблизительное местонахождение при помощи таких онлайн сервисов, как «Яндекс Карты», Google Maps, или справочных программ - например, «Дубль ГИС».
    К слову, может быть нужная нам компания и в адресных базах таких систем.

    Видео по теме

    Полезный совет

    Поиск в интернете нужной организации позволяет убить одновременно еще не одного зайца. В результатах выдачи могут всплыть упоминания о ней в прессе, отзывы клиентов, настоящих и бывших работников и множество другой пищи для размышления.

    Как узнать сведения о фирме? Такой вопрос встает практически перед каждым человеком в современном обществе. Потребитель хочет узнать о репутации фирмы, конкурент хочет выяснить стратегические планы, идеи, имидж, уровень обслуживания, основные экономические показатели и многое другое. Для того, чтобы узнать все о фирме, необходимо использовать все доступные и желательно законные средства. А какие именно, вы узнаете ниже.

    Инструкция

    В первую очередь, вам нужно заглянуть в интернет. Достаточно просто в поисковой системе набрать название интересующей вас организации. Сразу же выскочит несколько адресов с форумами, на которых такие же, как и вы, люди обсуждают нужную вам фирму. Здесь узнаете, существуют она или нет, занимается нелегальной деятельностью или, в самом деле, ей можно доверять. Возможно, кто-то из посетителей форума оставит вам нужную информацию, эта организация, или кто в ней директор.Также поисковые системы выставят вам целый ссылок на статьи, предоставленные газетными и телевизионными СМИ. Возможно, кто-то из журналистов уже расследовал позитивные или негативные , связанные с организацией, о которой вы желаете знать. Таким образом, вы поймете, насколько можно доверять этой фирме.

    Интересно, что о фирме можно узнать и посредством маркетинговых исследований. Таким образом фиксируется, какое сырье закупает и какой продукт выпускает. При этом, маркетинговые организации записывают реквизиты и информацию об основных специалистах предприятий.

    Если вас не устраивают мнения на форумах, советы других людей и исследования, ведь иногда они бывают довольно субъективными, а вы привыкли проверять все на себе, тогда вы можете прикинуться покупателем данной фирмы. Таким образом, вы сможете приобрести продукт данной компании и лично ознакомиться с его качествами.
    Если случайно вы являетесь поставщиком сырья в эту фирму, то вам круто повезло! Вы сможете услышать информацию от различных менеджеров и управленцев из существующих достоверных источников.

    Обратите внимание

    Не важно, потребитель вы, поставщик или конкурент, данные о фирме вы можете получить лишь законными способами.

    Источники:

    • Сайт федеральной налоговой службы. Можно узнать юридические данные о фирме.
    • найти данные фирмы

    Прежде чем начать взаимовыгодное сотрудничество с новым партнером по бизнесу, узнайте вначале сведения о его предпринимательской деятельности. Для этого отправьтесь в ближайшее отделение налоговой службы или воспользуйтесь услугами юридической фирмы, так как найти индивидуального предпринимателя можно только в Едином государственном реестре - ЕГРИП. Вам потребуется заполнить специальное заявление и заказать информационную выписку.

    Вам понадобится

    • ИНН, ОГРНИП, бланк заявления на получение выписки из ЕГРИП, 200-400 руб. на оплату гос. пошлины, другие юридические данные и реквизиты.

    Инструкция

    Перед тем, как прийти в налоговый орган, узнайте у вашего будущего -партнера его индивидуальный номер налогоплательщика - ИНН, а также основной государственный регистрационный номер - ОГРНИП. ИНН и ОГРНИП - это специальные коды, физически оформленные в виде официальных документов.

    ИНН получает каждый гражданин Российской Федерации при первом официальном трудоустройстве, либо коммерческой или некоммерческой . Обладание ИНН , что он поставлен на налоговый учет в ФНС России. Если вас интересует, как найти индивидуального предпринимателя по ИНН, то данную процедуру можно осуществить через специальные интернет-службы, например Freelane.ru.

    ОГРНИП состоит из двенадцати цифр. Первые четыре соответствуют подразделению налоговой службы. Шесть последующих обозначают персональный код индивидуального предпринимателя. Последние две - это контрольные цифры. ОГРНИП является главным документом ИП, свидетельствующим о его официальной регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Этот номер есть у всех предпринимателей, и у каждого он разный.

    Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, читается как "иэнэн") — это специальный цифровой код, который выдается физическим и юридическим лицам в целях упорядочения и контроля уплаты налогов.

    ИНН играет одну из главных ролей в индивидуализации юридических лиц и физических лиц со статусом индивидуального предпринимателя (ИП) в качестве налогоплательщиков.

    Проверить ИНН и получить информацию о контрагенте

    ИНН юридического лица и ИП

    Юридическое лицо получает ИНН в налоговом органе по месту регистрации лица одновременно с другими регистрационными документами.

    Физические лица со статусом ИП могут получить ИНН двумя способами:

    1) одновременно с присвоением им статуса ИП и выдачей свидетельства о регистрации в качестве ИП;
    2) в любое время до регистрации в качестве ИП (в этом случае при регистрации заново получать ИНН не нужно ).
    Не имея ИНН, физическое лицо не сможет получить статус ИП.
    Юридические лица и физические лица со статусом индивидуального предпринимателя при заключении каких-либо договоров обязаны указывать в реквизитах свой ИНН .
    ИНН должен располагаться на печатях (для ИП — если есть печать).

    ИНН физического лица без статуса ИП

    Физическое лицо может получить ИНН в налоговом органе по месту жительства.
    В настоящее время получение физическими лицами ИНН является добровольным. Исключение: ИНН обязателен для физического лица при назначении его на должность государственного служащего .
    На практике при трудоустройстве на другие должности зачастую просят предъявить ИНН вместе с другими документами. Такое требование не может являться обязательным, так как не отражено в Трудовом Кодексе РФ.

    Проверка ИНН

    Любой желающий на нашем сайте может бесплатно проверить корректность ИНН контрагента — юридического лица или физического лица со статусом ИП, а также факт внесения записи о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ.

    Зная ИНН и название организации, можно получить выписку из ЕГРЮЛ для проверки:

    1. достоверности получаемых от контрагента документов (так как юридические лица и ИП обязаны указывать ИНН на любых издаваемых ими локальных актах и документах);
    2. факта существования юридического лица (возможны ситуации, когда недобросовестный контрагент с корыстной целью выступает в сделке от имени несуществующего юридического лица);
    3. достоверности юридического адреса контрагента;
    4. фамилии, имени и отчества директора юридического лица и других данных о юридическом лице.

    Физическое лицо может через интернет , а зная ИНН — сумму задолженности по налогам и сборам . Проверка ИНН физических лиц осуществляется бесплатно в режиме онлайн.

    Проверка контрагента: процедура в вопросах и ответах

    Проверка контрагента по ИНН − обязательная процедура, с которой рано или поздно сталкиваются все представители бизнеса, независимо от направления деятельности. Стоит ли сотрудничать с контрагентом, можно ли ему доверять и вносить предоплату − это только сжатый перечень вопросов, на которые можно ответить, проведя такую процедуру, как проверка контрагента по ИНН.

    Если рассматривать частные ситуации, необходимость проверить контрагента может пригодиться бухгалтеру, который хочет перед заключением договора убедиться в прозрачности деятельности потенциального партнёра своей компании. По номеру ИНН на нашем сайте можно получить выписку о юрлице из ЕГРЮЛ, а также расширенные финансовые данные по юрлицу.

    Основную информацию о проведении проверки контрагента по ИНН будет рационально представить в форме вопросов и ответов, чтобы достичь высокой степени понимания необходимости этой процедуры и особенностей её осуществления.

    Что представляет собой проверка контрагента по ИНН?

    Проверка контрагента по идентификационному номеру включает в себя поиск информации о нём и её дальнейший анализ, направленный на определение добросовестности/недобросовестности потенциального партнёра.

    Кто занимается проверкой контрагентов?

    В большинстве случаев проверка контрагента по ИНН вменяется в обязанности сотрудников юридической службы и экономического отдела. Если таких структурных подразделений на предприятии нет, ответственность за проверку контрагента будет нести лицо, уполномоченное на заключение контракта.

    Для чего нужно проводить проверку контрагента?

    Проверка контрагента проводится для минимизации финансовых рисков от сотрудничества с ним. Анализ данных, полученных по ИНН, позволит избежать задержек с поставками, проблем с качеством товаров или услуг, даст возможность пресечь мошеннические схемы контрагента.

    Кроме того, данная проверка необходима, чтобы избежать санкций со стороны налоговых органов: если будут найдены нарушения, то ответственность за выбор контрагента полностью ляжет на вашу организацию. Последствия могут быть разными (исключение сделки сомнительного характера из расходов, отказ в приёме к вычету НДС), так что проверять контрагента нужно обязательно.

    Что именно изучается при проверке контрагента?

    Особенности проверки контрагента − порядок, обязанности сторон, критерии, по которым проводятся исследования, − на законодательном уровне не установлены. Понятие «проверка контрагента» на данный момент не прописывается в нормативно-правовых актах, отсутствует в Налоговом кодексе.

    Наряду с этим в 2006 году появилось Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, которое несколько проясняет, кто должен проверять контрагента. Оно посвящено вопросу оценки обоснованности получения лицом налоговой выгоды. Её могут признать необоснованной в судебном порядке, если выяснится, что налогоплательщик действовал неосмотрительно. На практике это значит, что ответственность за проверку контрагента возложена на представителей бизнеса. Фактически проверку в большинстве случаев проводят бухгалтеры.

    Какие документы при проверке контрагента запрашивают чаще всего?

    Отсутствие выписанной схемы проверки контрагента несколько усложняет процесс. При этом уже сложилась типовая практика, которая предполагает сбор и изучение таких документов контрагента, как устав, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учёт, письмо из статистики, где указаны коды деятельности, документы, удостоверяющие личность контрагента и подтверждающие его полномочия.

    Чтобы новый партнер не обманул с вычетами и расходами, необходимо правильно запросить у него список документов для проверки. Что и как запросить у контрагента, читайте в статье Какие документы необходимо запросить у контрагента перед заключением договора?

    Для того, чтобы не возникало проблем с налогами, с их начислением или вычетами НДС, нужно проверять контрагентов, с которыми Вы работаете. Для этого создано несколько сервисов (государственных и не только), на которых есть практически вся нужная для проверки информация.

    При работе с недобросовестными контрагентами инспектор, на основании постановления , имеет полное право отказать налогоплательщику в возвращении дополнительно уплаченных денег.

    Эти данные ФНС будет размещать на своем сайте. Доступ к информации будет бесплатным.

    ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

    членов Президиума: Андреевой Т.К., Бабкина А.И., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

    рассмотрел заявление индивидуального предпринимателя Якубовского Александра Александровича о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2007 по делу N А27-5203/2007-2 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2008 по тому же делу.

    В заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области - Бастрыкина Л.И., Иншина Ц.К., Уткина В.М.

    Заслушав и обсудив доклад судьи Завьяловой Т.В. и объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области (далее - инспекция) по результатам выездной налоговой проверки соблюдения предпринимателем Якубовским А.А. (далее - предприниматель) требований налогового законодательства за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 вынесла решение от 21.02.2007 N 16-12-27/25 о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также доначислила налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость и начислила пени за несвоевременную их уплату.

    Предприниматель обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции в части доначисления 121 760 рублей налогов, начисления соответствующих пеней и взыскания 24 352 рублей штрафов (с учетом уточнения предмета спора в порядке, определенном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

    Основанием для принятия решения инспекции в оспариваемой части послужили ее выводы о недостоверности счетов-фактур, представленных предпринимателем в обоснование права на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, и о том, что понесенные им расходы, принимаемые в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога, нельзя признать документально подтвержденными.

    Решением суда первой инстанции от 27.08.2007 требование предпринимателя удовлетворено.

    Суд счел: предприниматель подтвердил факт реального осуществления хозяйственных операций, предполагающий уплату налога на добавленную стоимость в бюджет с оборота по реализации товаров, а следовательно, право на соответствующий налоговый вычет, и признал документально подтвержденными и обоснованными его расходы по приобретению товаров у общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ВМТ" (далее - фирма "ВМТ"), что является основанием для их учета в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

    Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.10.2007 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

    Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 20.02.2008 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

    Суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что контрагент предпринимателя - фирма "ВМТ" - не состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску и не зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц, следовательно, первичные учетные документы оформлены несуществующим юридическим лицом и это лишает предпринимателя права по принятию понесенных им расходов при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также возможности заявить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость.

    В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

    В отзыве на заявление инспекция просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие налоговому законодательству.

    Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей инспекции, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

    Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

    Согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

    В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

    В соответствии со статьей 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

    Налоговая база указанных налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль.

    Согласно статье 252 Кодекса расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.

    На основании пункта 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы данного налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в силу главы 21 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

    В статье 172 Кодекса (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

    Следовательно, исполнив упомянутые требования Кодекса, налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.

    Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

    Таким образом, перечисленные требования Закона касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.

    В соответствии с позицией, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

    В настоящем деле в обоснование произведенных расходов предприниматель представил инспекции и суду счета-фактуры, товарные накладные, контрольно-кассовые чеки, подтверждающие, по его мнению, приобретение и оплату товара (рыба и мясопродукты).

    Однако согласно сообщению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску от 01.02.2007 фирма "ВМТ" - контрагент предпринимателя - не состоит на налоговом учете в данной инспекции, сведения об этой организации в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, под указанным идентификационным номером иная организация также не зарегистрирована.

    В силу положений статей 49, 51 Гражданского кодекса Российской Федерации организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.

    Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя правовых оснований для учета в целях налогообложения произведенных им расходов по приобретению товара у фирмы "ВМТ".

    Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

    постановил:

    постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2007 по делу N А27-5203/2007-2 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2008 по тому же делу оставить без изменения.

    Заявление предпринимателя Якубовского Александра Александровича оставить без удовлетворения.

    Председательствующий

    Статья 102. Налоговая тайна

    1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

    1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

    (пп. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

    2) об идентификационном номере налогоплательщика;

    3) исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ;

    3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

    (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

    4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

    (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

    (пп. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

    6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

    (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

    (пп. 7 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)

    8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

    (пп. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

    9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

    (пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

    10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;

    (пп. 10 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

    11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

    (пп. 11 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

    КонсультантПлюс: примечание.

    С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ в абзац 1 пункта 1.1 статьи 102 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

    1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

    Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

    2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

    (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

    К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

    (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

    2.1. Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

    (п. 2.1 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

    3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

    (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

    Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

    4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

    5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций.

    (п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

    6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

    Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.

    (п. 6 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

    7. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

    Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.

    (п. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

    8. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей:

    1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи;

    2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

    3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

    4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;

    5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.

    (п. 8 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

    С помощью или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас (бесплатно).

    Столкнулись с нестандартной ситуацией? В нашей статье мы расскажем, как проверить организацию. Эти знания не будут лишними, так как иногда это может помочь: выяснить подлинность фирмы, проверить надежность партнера. Итак, по каким данным можно проверить организацию:

    1. По ее названию.
    2. По присвоенному ИНН.
    3. По основному государственному регистрационному номеру (ОГРН).

    Рассмотрим каждый пункт подробнее.

    Проверяем по названию

    Проверить организацию по названию можно в интернете. Для этого достаточно просто забить его в поисковике, редко какая фирма не старается засветиться там. Далее, из сайта можно узнать адрес компании, её ИНН и другие данные, которые пригодятся для поиска. Так же не лишним будет проверить на http://www.nalog.ru/ - сайт налоговиков, введите название организации и если такая существует, компьютер это покажет. Можно зайти на: spark.interfax.ru/Front/index.aspx и получить информацию там. Для проверки номера лицензии данной организации, надо пройти по следующим ссылкам:

    • Лицензии фирм нанимающих людей для работы за границей - services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2001
    • Лицензии турагентств - firms.turizm.ru
    • Туроператоров - reestr.russiatourism.ru
    • www.gosuslugi.ru - набрать в поисковике название организации.

    Но, стоит учитывать, что проверка лицензии не дает 100%, следует так же обращаться, для уточнения, в органы выдавшие ее.

    Проверяем по ИНН

    Проверить по ИНН организацию так же можно в компьютере. Что такое ИНН организации – это идентификационный номер налогоплательщика, то есть любая организация при открытии должна регистрироваться в налоговой. Для поисков нашей компании надо зайти на сайт http://www.valaam-info.ru/fns , забиваем в пустых полях известные нам данные и ищем. Или http://www.k-agent.ru/?mod=egpl Обратите внимание: ИНН организации состоит из 10 цифр, инд.предпринимателя – 12.

    Проверяем по ОГРН

    ОГРН – номер записи сведений о юр. лице в основном государственном реестре. Состоит он из 13 цифр, которые имеют свое особое значение. Проверить ОГРН организации можно в интернете, на сайте федеральной налоговой - egrul.nalog.ru. Для этих же целей можно зайти на http://www.skrin.ru/ , но данная услуга возможна только для подписчиков. Так же можно обратиться в налоговую, послать письменный запрос с просьбой дать выписку из ЕГРЮЛ о данной организации. Данная информация не является закрытой, ответ обычно приходит в течение 6 рабочих дней.

    На этих сайтах можно не только проверить наличие организации, а почерпнуть и другую полезную информацию: когда основана, кто главный, где расположена, менялся адрес компании или нет, есть ли долги по налогам, менялся или нет владелец. Иногда этих данных достаточно для того, чтобы составить первоначальное мнение о деятельности той или иной организации. И будьте внимательны, не ленитесь лишний раз проверить информацию.