Сценарий праздника мы теперь не просто дети. Посвящение в первоклассники. Сценарий «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики! Наглядность и оформление

Первый урок в День знаний у первоклашек в этом году назвали: «Россия - Родина моя». Интересно, что будут говорить деткам, впервые переступившем школьный порог? За ответом на этот вопрос я отправился в первый класс липецкой школы №2 (просто потому, что она ближе всего к редакции GOROD48).

Школа №2 - не красавица снаружи, как другие средние образовательные заведения, построенные в юго-западном районе Липецка. Ее территория зажата между автомобильными дорогами и старым жилым массивом. Первый звонок в ней прозвучал на небольшой асфальтированной площадке, где уместились все школьники - от первоклашек до будущих выпускников. Традиционная линейка прошла так, как прошла: без искорки, без изюминки. Ну, разве что запомнилась хореографическая композиция в исполнении детского коллектива да ответы хором невпопад на вопросы ведущих, типа: «Вы хотите учиться?» - «Нет!»

Линейка закончилась песней о России под минусовку, в конце которой, под припев: «Виват, Россия!» школьники отпустили в небо десятки воздушных шариков цветов государственного флага.

Мне предложили побывать на уроке в 1а. Классе, в котором из 33 учеников - всего 11 девочек (в школе в этом году за парты сели разбитые на три класса 97 первоклашек).

… Поднявшись на второй этаж, дети рассаживаются за парты так, как они сидели на подготовке.

Светлана Николаевна! У меня нет букваря!

А я свой дома забыл!

Мы приготовили вам подарки. Первый подарок - это расписание, которое лежит у вас на парте...

На этих словах в класс впихнули опоздавшего мальчика. Пока тот ищет свое место, двери класса открываются опять. В них заглядывает мама с мальчиком.

Это не ваш ученик? - спрашивает она у Витязевой.

Как фамилия?

Куличков!

Нет, не мой.

Учительница начинает объяснять, как стоит вести себя в классе, как сидеть за партой, как держать руки. И тут замечает, что одна ее новая ученица сидит в наглухо застегнутой куртке.

Мне тяжело! - жалуется ребенок.

Всем тяжело. Сегодня же праздник! - отвечает ей Светлана Николаевна, пряча ее куртку в шкафчик. И тут же реагирует на шум в классе: «Давидик! Богданчик! У нас никто на уроке не разговаривает!»

В классе есть дети с редкими именами. Есть Артемий и Артем. Есть два Льва. Есть девочка Миа. И есть мальчик с фамилией, идентичной названию марки французского автомобиля. А есть просто Иван и просто Василий.

Мещеряков Кирилл есть? - в класс снова заглядывает посторонний.

Нет! Закройте двери!

Разобравшись со всеми текущими проблемами, учительница начинает урок: «Россия - Родина моя».

Сегодня - День знаний! Этот праздник стал возможен потому, что над нами - мирное небо. В какой стране мы живем?

В России! - хором отвечают дети.

А в каком городе?

В Липецке.

Вы сделали правильный выбор, что пришли в школу (а что, были варианты? - Прим. И.Л. ). От вас зависит, станете вы знайками или незнайками.

Все. О России больше не было ни слова. Началось занятие на понятных ученикам еще с детсада примерах.

Видеопроектор Светланы Николаевны проецирует на доску иллюстрации с заданиями, на которых дети Чебурашка, Незнайка, Красная Шапочка, Буратино.

Потом - мини-урок арифметики. «Если к двум матрешкамм прибавить одну, сколько получится?» Дети знают: три. А вот в следующем примере первоклашки путаются.

В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка, а за ней - Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

Двадцать! - выкрикивает мальчик. Больше вариантов нет.

Когда учительница повторяет стишок еще раз, несколько деток тут же дают правильный ответ: пять.

Физкультминутка от Буратино, - объявляет Светлана Николаевна.

Ученики выходят из-за парт и копируют жесты учительницы: встают на носочки, раскидывают в стороны руки, поднимают их вверх.

Потом - опять математика.

От четырех отнять два. Сколько будет?

Сорок два! - говорит школьник.

А восемь минус один?

Восемьдесят один! - очевидно, ребенок пока не понимает знака минус между цифрами на письме, но бойко оперирует десятками.

Пошли загадки о животных. И тут выясняется, что в классе есть умник по имени Миша. Когда речь идет о носороге, он вдруг заявляет, что знает его предка.

Его зовут унитатерий. У него шесть рогов здесь, и шесть - здесь, - мальчик показывает у себя на голове, где и что росло у этого ископаемого.

Загадка о крокодиле.

У крокодила тоже есть предок. Акантозавр! Он похож на ящерицу, но с зубами.

Исчерпав загадки, учительница снова переходит к правилам поведения в классе. Дети следом за ней все вместе в стихотворной форме повторяют как себя вести и что делать. «Ты сиди за партой скромно и веди себя достойно!»

Ваши родители сделали вам подарки. Получите по очереди свидетельство первоклассника и значок «первый «а».

Дети получают файлы с вложениями. Кто-то сразу цепляет на пиджак значок, а кто-то этого не делает.

Мне нельзя, - говорит одна девочка. - От булавки на кофте дырка останется.

Учительница обращает внимание на букварь: «У вас - самая ценная книга».

А она много стоит? - спрашивает у соседа по парте мальчик.

Учительница разглядывает в букваре картинку на тему 1 сентября. Дети находят на ней приметы осени. Говорят о перелетных птицах.

А кто у нас остается?

Гулюшки! - отвечает ученик.

Светлана Николаевна его поправляет. Мол, так говорят обыватели. Правильно говорить - голуби.

Дети дополняют список птиц, которые не улетают в теплые края. Воробьи, вороны, снегири.

И тут ошибается учительница. Она говорит, что снегири к нам прилетают с севера, что на самом деле не так. Но дети этого не знают. С этого дня Светлана Николаевна для них - непререкаемый авторитет.

Учительница зачитывает из букваря стихотворение, в котором упоминаются профессии. Все дети знают, кто такой почтальон, повар и даже поэт. А кем сами школьники хотят стать, когда вырастут?

Девочки в этом возрасте развиты больше мальчиков. Поэтому две из них сказали, что пока не знают, кем. А вот мальчишки были безапелляционны. Сразу несколько хотят стать полицейскими и пожарными. Были и другие варианты: хирург, строитель, футболист. Один мальчик хочет быть «кафешником», продавать, по его словам, разные напитки. Другой - «штурмовиком». Ученик по имени Давид желает иметь две профессии: два дня в неделю танцевать брейк, а четыре дня быть изобретателем.

Изобрети, пожалуйста, робота-учителя, - вздыхает Светлана Николаевна.

Спецназовец. Боксер. Теннисист. Палеонтолог (это, конечно, наш Миша). Девочки хотят стать ветеринаром, парикмахером и даже артистками - «Я уже много раз была в главной роли в садике»…

Никто и не заметил, как прозвенел звонок. В класс ввалилась гурьба пятиклассников, которыми четыре предыдущих года занималась Витязева. Они бросились обнимать свою первую учительницу, дарить ей маленькие подарочки и цветы, говорить добрые слова. И сразу стало ясно, что нынешние первоклашки попали в хорошие руки.

У меня ведь всего одна запись в трудовой книжке, - расчувствовалась Светлана Николаевна. - Я эту школу закончила и сюда же после института и вернулась. В далеком 1978 году.

Игорь Луговой

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Цели:

Формирование у учащихся нравственно-ценностных ориентаций;

Способствовать формулированию нравственных суждений;

Обсудить проблему человеческой лени;

Воспитывать положительные качества характера;

Прививать интерес к учению.

Наглядность и оформление:

Нарисованный остров Ленивый;

Звоночек;

Карточки со словами;

Карточки со словами к пословицам;

Картинки 5 матрёшек, Буратино, Чиполлино, 3пенёчка, ёлочка, 8 грибочков;

Карточки с примерами;

Коньки, ранец;

Музыкальное сопровождение.

I Вступление.

Сегодня у нас необычный урок, урок, которого нет в расписании, урок-праздник под названием «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики».

1 сентября мы отправились в путешествие по стране знаний. Мы вместе будем преодолевать различные преграды. Это путешествие будет долгим - целый год, но очень интересным и познавательным.

Кто мне подскажет, сколько месяцев мы уже учимся?

Какое время года заканчивается?

За это короткое время вы стали настоящими учениками.

1 ученик: Здравствуйте, друзья!

2 ученик: Перед вами 1 «А»!

1 ученик: Перед вами 1 «Б»!

2 ученик: Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Запишусь в библиотеку.

Математику поизучаю -

В школе всё пересчитаю.

(выходит 3 ученик со звоночком в руке)

В класс прилетел поутру,

И мы начинаем учиться…

(вместе) Труду, вдохновенью, добру.

II Правила для учащихся

(выходит Буратино)

Буратино: Как я рад! Как я рад! Я попал в гости к самым маленьким ученикам.

Я - мальчишка очень странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына -

Шалунишку…(Буратино)

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Здравствуйте, ребята!

Пусть зовут вас семилетки!

Пусть не ставят вам отметки!

Не ведёте дневники!

Всё же вы…(ученики)

4 ученик: Любимый чистый светлый класс!

(вместе) Это раз!

4 ученик: Здесь читаем мы слова!

(вместе) Это два!

4 ученик: Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Буратино: Скажите, а для чего вы ходите в школу?

5 ученик: Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс!

6 ученик: В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

7 ученик: Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

8 ученик: Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

9 ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,

Но украдкой под партой своей

Продолжаю…В игрушки играть.

III Игра в слова

Буратино: Правильно, ребята! Играть всегда интересно!

А какие у вас любимые игры?

Мы сейчас поиграем в слова.

Учитель: Здесь зашифрованы предметы, которые нужны в школе.

На доске карточки со словами

ПВРУЧКАК МРАНЕЦНС

АТЕТРАДЬ РУКПЕНАЛ

ОЛАСТИКМО ПАЛЬБОМГ

Буратино: Ой, как много нужно иметь школьных принадлежностей, чтобы учиться в школе. Я тоже решил пойти учиться в школу. Правда, я даже за партой не умею сидеть правильно.

Учитель: Не переживай, Буратино, в школе тебя всему научат.

(садятся за парту Буратино и ученица)

Ученица: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Руку ровно поднимаю

На уроке отвечаю!

Учитель: Молодец, Буратино! За партой правильно сидеть ты уже научился.

Буратино: Спасибо вам, ребята, мне в вашем классе очень понравилось. На следующий год я обязательно пойду в школу учиться. До свидания! Успехов вам в учёбе!

IV Физминутка «Буратино» Буратино потянулся,

Ра нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

V Математические стихи.

Учитель: Посмотрите, кто-то плачет.

Сценка. (мальчик с девочкой сидят на стульях, девочка плачет)

Учитель: Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

Девочка: «Стульев было ровно пять,

А теперь…четыре…»

Мальчик: «Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! - сказал малыш,-

Ведь на пятом ты сидишь!.

Учитель: А сейчас решим математические задачи в стихах.

(на доске выставлены 5 матрёшек, потом выставляются Буратино, Чиполлино)

Ученик: На диване у Танюшки

Примостилися игрушки.

Пять матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

(на доске 3 пенёчка - 5грибочков, ёлка - 3гриба)

Ученик: У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой ещё три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, быстро посмотри.

(на доске карточки -вагончики с примерами, с обратной стороны - ответы)

Игра «Соберём поезд» (муз сопровождение «Голубой вагон»)

Решить примеры и расставить вагончики с числами в порядке возрастания

Какие числа пропущены?

Учитель: Для записи какого числа нужно две цифры?

Какие нужно взять цифры для записи числа 10?

VI Физминутка «Бабочка »

Ребята, посмотрите, перед вами остров? Давайте посмотрим, кто живём на нём? А как на него попасть? Мы сейчас все превратимся в бабочек и полетим.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, встрепенулась,

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,

Три - тихонечко присела, на четыре - полетела»

VII Стихотворение «Кот и лодыри»

(муз. Сопровождение»Остров невезения»)

Учитель: Посмотрите, мы прилетели на остров.

Как он называется?

Как вы думаете, кто живёт на этом острове?

А чем они занимаются?

Инсценировка стихотворения.

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

Лодыри: «Ты чего нахмурился, отчего?»

Кот: «Мне коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён.

А письме, и грамоте не учён.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!»

1 лодырь: -Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

2 лодырь: Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Кот: Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Учитель: - Кого называют лентяями и лодырями??

Почему лодыри поселились на этом острове?

Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?

А кто из вас хотел бы поселиться на этом острове Ленивый?

(карточки со словами пословицы)

Соберите пословицу.

СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО.

Объясните, как вы понимаете значение этой пословицы.

VIII Итог

Учитель: Подумайте и ответьте, что всего нужней людям все Земли?

Выберите сами ответ из трёх вариантов:

  1. Вкусная еда: мороженое, конфеты.
  2. Много разных игрушек.
  3. Мир на планете, когда нет войн, все люди дружат, дети учатся в школе и не плачут.

Важно, чтобы все люди Земли дружили, жили в мире и согласии. Вот и закончился на необычный урок.

Что вам понравилось?

А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте споём для всех весёлые частушки.

Частушки.

1. На уроках первый класс

Отвечать старается

Но немного пошуметь

Нам тоже полагается.

2. Наш учитель ждал ответа

От Надежды долго.

Ни ответа, ни привета -

Никакого толка.

3. Утомился наш дружок,

От урока просто взмок.

Почему он так устал?

Весь урок звонка он ждал.

4. В школу я иду с букетом,

Маму за руку веду.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

5. Эх, топну ногой,

Да притопну опять.

Не поставите пять -

Буду в школе ночевать.

6. Мы немножко пошумели -

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Учитель: Все ребята старались на нашем уроке и получают улыбочки. Давайте и гостям подарим улыбочки, чтобы у них всегда было хорошее настроение.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Инна Крылова
Праздник для 1 классов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Сценарий будет интересен учителям начальных классом и педагогам-организаторам. форма проведения праздника - путешествие по стране Знаний. На весёлом паровозике из Простоквашино первоклассники совершают путешествие от одной станции к другой. их встречают сказочные герои :Буратино, почтальон Печкин, Весёлый карандаш и Мурзилка, другие герои. Они предлагают ребятам выполнить интересные задания. На праздник к детям приходят старшеклассники , которые поздравляют первоклассников , дают слова напутствия и дарят подарки. В конце праздника проходит посвящение в первоклассники , ребята дают клятву быть хорошими учениками .

Сценарий праздника для учащихся 1 классов

«Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики

Ведущий : Добрый день, уважаемые зрители!

Дорогие детишки , мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя!

Сегодня мы пригласили вас отправиться вместе с нами в необыкновенное - путешествие по стране знаний. Участниками нашего путешествия будут первоклассники . Давайте поприветствуем их.

1. Нам сегодня по семь лет,

Лучше в мире цифры нет,

Много нового узнать!

2. Настали дни чудесные,

Пришли мы в первый класс ,

И много интересного

Узнали в первый раз!

3. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь,

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь !

4. Научились мы до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

5. Будем учиться на пятерки

И с четверками хотим дружить,

Изучать серьезные науки,

Родину прекрасную любить!

6. Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться

И всегда к восьми часам

Просыпаться буду сам !

7. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет : «Скоро ли каникулы?»

8. У нас заботы разные,

Мы школьники теперь .

И есть у нас у каждого

И форма и портфель!

9. Содержи, дружок, в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

Платье, обувь и жилище

Быть должны, как можно чище!

10. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!

11. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Вы проучились в 1 классе два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками . Наш праздник так и называется «Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики

(Идет видеозапись праздничной линейки 1 сентября , фрагменты записи. Сразу после фильма выходят третьеклассники .)

Ведущий : Итак, дорогие первоклассники , отправимся в наше путешествие!

Путешествие будет трудным и долгим. Оно продлится целых 10 школьных лет. Много трудностей ждет вас впереди, будут и неудачи.

Вы не испугаетесь?

(Дети : «Нет!» )

Ну, тогда в путь друзья! Наш веселый паровозик из Ромашкова уже готов к пути! Приготовились, поехали!

(Звучит «Песенка друзей» , дети изображают

движения колес паровоза; Ведущий подает сигнал

колокольчика. Появляется название первой станции.)

СТАНЦИЯ «УЧЕБНАЯ» .

Ведущий : Странно. А почему же нас никто не встречает?

(Звучит первый куплет песни «Буратино» . На сцену выбегает Буратино весело танцует.)

Буратино : Здравствуйте, пожалуйста!

И чего вы тут все собрались? В школу пришли, учиться хотите? Вот-вот, и меня эта вредная Мальвина все время заставляет учиться. А я не буду, не хочу!

Ведущий : Но, Буратино! Если ты не будешь ходить в школу, ты останешься не грамотным и не сможешь ни читать, ни писать, ни считать!

Буратино : Нет, я все могу, все умею! 1 золотая монета + еще одна золотая монета будет 5 золотых монет. Правильно?

(Дети «Нет!» )

Ведущий : А вот и не правда, Буратино! Ребята уже выучили все цифры.

Буратино : Ой-ой-ой! Хвастуны!

Ведущий : Нет не хвастуны! Вот послушай, о чем расскажут ребята.

(Первоклассники читают стихи о цифрах. Чтение сопровождается показом рисунков.)

1. Вот один, иль единица, 6. Цифра шесть – дверной замочек.

Очень тонкая, как спица. Сверху крюк – внизу – кружочек.

2. Два на ножке приседает 7. Вот семерка – кочерга.

И головку наклоняет. У нее одна нога.

Так красиво шею гнет-

Прямо лебедем плывет. 8. Цифра восемь так вкусна :

Из двух бубликов она.

3. Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой. 9. Цифра девять, иль девятка,-

А теперь посмотри : Цифровая акробатка :

Получилась цифра три. Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

4. Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него-

У стола, у твоего?

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула-

Ножку круто изогнула.

Ведущий : Ну, что Буратино теперь скажешь ?

Буратино : Подумаешь! Цифра 1, цифра 2. Это вы специально к празднику готовились и выучили стихи про цифры.

Ведущий : Буратино, ну как же тебе не стыдно? Цифры ребята выучили на уроках математики. А еще они уже умеют читать и писать. Об этом они тебе тоже расскажут.

(Дети читают стихи об уроках чтения и письма.)

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно , понемногу

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она :

Весна, работа, хлеб, река.

Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске :

Мир, небо, солнце, облака.

Какая умница доска!

Я на доске оставлю след,

И вот, из темноты на свет

Придут прекрасные слова :

Россия, Родина, Москва!

Буква Б и буква У

Прочитаем дружно – БУ.

К букве Р приставим А

И протянем вместе – РА.

Если к Т прибавить И,

Всем известно, будет - ТИ.

Рядом встанут Н и О,

Проще нету слога – НО.

Вот такая вот картина :

Вышло слово БУРАТИНО!

Буратино : Вот это да! А я и не думал, что читать это так просто и интересно .

А возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться читать.

Ведущий : Ребята, возьмем Буратино с собой? (Да)

Садись Буратино вместе с ребятами. Наш поезд отправляется!

(Дети изображают «паровоз» . Появляется название второй станции.)

СТАНЦИЯ «ГОРОД ДОБРЫХ СЛОВ»

МУЗЫКА НЕ СРАЗУ, ПОСЛЕ МОИХ СЛОВ

Ведущий : Мы прибыли в город Добрых слов. А в этом городе, с недавних пор, живет один очень известный почтальон. Раньше он жил в деревне, ездил на велосипеде и часто доставлял письма друзьям дяди Федора.

Догадались, кто это?

(Почтальон Печкин.)

(Звучит мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино » .

Из-за кулис на сцену выходит Почтальон Печкин.

На плече у него сумка с телеграммами.)

Печкин : Привет, друзья!

Спешил к приходу вашего веселого поезда, да чуть не опоздал. Я пришёл к вам на праздник с моими друзьями Матроскиным и Шариком. Дело в том, что к нам на почту поступили странные телеграммы. В них не хватает очень важных слов. Может быть, вы поможете нам разобраться в них?

(«Поможем!» )

Вот первая : (читает Печкин)

Видел Настю я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс !

Но давно уже от Насти я

Я не слышу слова (здравствуйте)

Вторая телеграмма : (читает Матроскин)

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова … (извините)

А слово-то, какое – очень дорогое!

Третья телеграмма : (читает Шарик)

Дед про внучку говорил :

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Ну, нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы …. (спасибо)

А слово-то, какое – очень дорогое!

Печкин : Ну вот, теперь все понятно ! Спасибо вам, ребята.

Ведущий : Спасибо, Печкин. До новых встреч!

(Печкин берет велосипед и уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось в городе Добрых слов? (Да)

(Дети поют и под музыку изображают «паровоз» . Появляется название

новой станции.)

СТАНЦИЯ «КРАСКИНО» .

Ведущий : Мы прибыли на станцию «Краскино» .

(Появляется Веселый Карандаш и Мурзилка. Они несут картину, кисти и краски.)

Карандаш : Привет, привет! Привет всем, кто любит рисовать! Рисовать красками карандашами, фломастерами чем угодно! Я, Веселый Карандаш, и мой

друг Мурзилка будем учить вас рисовать.

А рисовать мы будем загадочную картину. А помогут нам ребята из 1 класса . Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Готовы?

1. Кто-то, утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

2. Уж не солнце ль виновато

Что висит на небе вата? (облака)

3. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке :

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

5. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят :

Ваню – земляникою,

Таню – костяникою,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежкою,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (лес)

6. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иголками выходит к свету,

Растет, цветет себе все лето.

Коровам без нее - беда :

Она их главная еда. (трава)

Ведущий : Вот оказывается, какие вы молодцы! Целая картина у нас получилась! Но вам надо спешить дальше, потому что впереди вас ждет еще много нового и интересного!

(Мурзилка и Карандаш уходят.)

Ведущий : До свидания, друзья! А мы отправляемся дальше.

(Дети поют песню и изображают «паровоз» . Появляется название новой станции.)

СТАНЦИЯ «КНИЖКИНО» .

Ведущий : Станция «Книжкино.»

Чтение – это увлекательное и полезное занятие.

Вы, наверное, любите отгадывать загадки? (Да)

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте :

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись

Сказка известна любому ребенку

И называется …. («Три поросенка» )

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок -

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, Петушок,

Золотой …. (гребешок)

Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется …. («По щучьему веленью» .)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Ведущий : Подходит к концу наше путешествие и впереди только одна остановка.

Поезд отправляется!

Дети поют песню и изображают «паровоз» . Появляется название новой

станции.)

СТАНЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ» .

Ведущий : Станция «Поздравительная» .

СЕГОДНЯ К ВАМ НА ПРАЗДНИК ПРИШЛИ пятиклассники . ОНИ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС И ЖЕЛАЮТ…

1. Сегодня день торжественный у вас –

Он знаю, никогда не повторится!

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный-это первый класс !

2. Школа-самый лучший друг.

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй!

3. В дорогу девчонки!

В дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней!

4. По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до луны!

5. Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут !

Сегодня я открываю вам путь в страну Знаний. Не все могут попасть в эту страну.

Вход лишь только тем открыт,

Кто хочет узнать алфавит,

Кто любит играть и мечтать,

Кто любит смеяться и

трудностям не поддаваться.

Кто любит и хочет учиться!

Есть среди вас такие? (Да)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Удачи вам! Вперед, друзья!

Ведущий : Вот и окончилось наше путешествие.

сколько счастливых детских глаз!

Посмотри, как интересно здесь у нас!

Посмотри вокруг сколько друзей!

Вместе нам учиться будет веселей!

1-я часть

1. Песня “Чему учат в школе” (все стоят на сцене и поют первые два куплета)

– Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.

– Весёлые, довольные
Сегодня здесь мы школьники!

– Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.

– Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

– Малышами много раз
Мы играли в первый класс.

– Даже снился мне во сне
Класс с табличкой “1 – б”

– Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.

– И вздыхали день за днём“
Очень медленно растём”!

– Снилась школа нам не раз.
В сентябре мечта сбылась.

– Давайте вспомним день весёлый,
Что в сентябре нас всех собрал.

– Он подружил ребят со школой
И руку нам учитель дал.

– Хоть мы уже не малыши, но мы….
– Серёжа, не спеши! И будь сейчас внимательным!

– Чтобы стихи не позабыть, тебя, друг мой,
Спокойным быть просили воспитатели!

– Гордые, нарядные все мы шли по улице.
– С добрыми улыбками все на нас любуются.

– Кто такой красивый о улице идёт?
– Кто это так гордо рюкзачок несёт?

– У кого такая белая рубашечка? Вся улица любуется! Да это ж первоклашечка!

– Когда я в садике была, про школу узнавала.
– Соседка Светка в дневнике мне двойку показала!

– А я спросил у Галочки: Что трудней всего?
Она сказала: Палочки писать трудней всего!

– Скажи мне, что трудней всего? – Я обратился к Васе.
А он сказал: – Трудней всего учиться в первом классе!

– Школа рада видеть нас!
Нам часто будет сниться,

– Как идём в наш первый класс в первый раз учиться.
– В большой и светлой школе для нас открылась дверь!

– Мы все пришли за знаньями! Мы школьники теперь!
– Здесь нас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,

– Научат не бояться трудностей и книжки умные читать!

– Здесь каждый за собой следить научится.
Портфель собрать, косички заплести.

– Вы, мамы, верьте, всё у нас получится.
И пожелайте нам счастливого пути!

2-я часть

1. Песня (на мотив “Чунга-Чанга”)

Куплет 1

Посмотрите, взрослые, на нас.
Мы расскажем, как живём сейчас.
Школа стала домом нам вторым,
Мы с желаньем все сюда спешим!

Припев:

Смех, и слёзы, и улыбки, и пятёрки, и ошибки,
И пятёрки, и ошибки будут вместе.
Не грусти и улыбайся, ты трудись, ты
постарайся,
Так учиться в школе будет интересней!

Куплет 2

Маме с папой скажем мы сейчас,
Пусть с надеждой смотрят все на нас.
Буквы, цифры будем мы учить,
Чтоб пятёрку стараться получить.

Припев: тот же.

2. Слово учителя: Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!” (Хором)

3. Стихи

– Отгадайте-ка, ребятки,
О чём рассказано в загадке?

– У всех нас есть чудесный дом.
Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.

– Проживают в доме том
И тетрадки, и альбом,

Карандаш и книжки,
Краски – шалунишки.

– Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!

Все дружат и не тужат в нём!
Что за чудо этот дом? (Хором: Портфель )

– Я – портфель – чудесный дом
Дружить я буду с вами.

Ну, а все жильцы мои
Пусть о себе расскажут сами.

– Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (азбука)

– У меня обложка синяя, на любой страничке – линия, чтоб помочь ученику ровно вывести строку (тетрадка).

– Я шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу (ручка).

– Я – линейка! Прямота – главная моя черта (линейка).

– Я – малютка – карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом в пенал влезал! (Карандаш)

– Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается. Ручка в темноте находится, но зато легко находится! (Пенал)

– Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Ошибку стёрла я с листа! (Резинка)

– Я – красивая закладка. Я нужна всем для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай! (Закладка)

– Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)

– В дневнике заданья на дом, и стоят оценки рядом. Если постараешься – пятёрка получается! (Дневник)

– Учитель у меня в портфеле!
– Кто-кто? Учитель?! Неужели?!
– Взгляни, пожалуйста, он тут:
Его учебником зовут!

– А завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый.
Какой же я счастливый!

– Теперь-то жизнь другая
Настала у меня.
Взгляните-ка, все мамы,
Ведь правда, взрослый я?

3-я часть

1. Появление Лентяйкина.

Ведущий. Здравствуй, мальчик!

Лентяйкин. Привет всем!

Ведущий. Откуда же ты такой невоспитанный? Даже здороваться не умеешь…

Лен. Как это не умею?! Я сказал: “Всем привет!”

Вед. А надо здоровья всем пожелать, а значит сказать: “Здравствуйте!”

Лен. Ну ладно, ладно, попробую. Здравствуйте, дорогие зрители! Полентяйничать со мной не хотите ли?

Вед. Ну уж нет, Лентяйкин! Наши первоклассники этого делать не привыкли. Хочешь – садись и будь гостем, а не желаешь уму-разуму учиться – нечего тебе в школе нашей делать!

Лен. Ну ладно, уговорили. Посижу, полюбуюсь, чему это ваши первоклассники уже научились. Но только чур – если не понравится, я сразу уйду!

Вед. Хорошо, садись, гостем будешь. А знаешь, что, хочешь в конкурсе поучаствовать? Тогда объявляем конкурс “Собери портфель!”

2. Конкурс “Собери портфель”

Дети и Лентяйкин собирают портфель. Лентяйкин собирает в портфель только игрушки.

Вед. Давайте подведём итоги. Саша и Маша – молодцы, уже знают что и как положить в портфель. Что же у Лентяйкина в портфеле? Ну и ну! Зачем же в школу – то собирался? Тебе в детский садик идти надо, ведь ты только об игрушках и думаешь… У наших первоклассников уже другие заботы. И расскажут об этом они стихами.

3. Стихи (дети с игрушками)

– Пошёл я в школу в первый раз
В свой самый – самый первый класс
Остались дома мишка,
Собачка и мартышка.
– Есть у меня и книжка,
И ручка, и тетрадь.
И вот я научилась
Писать, считать, читать.
– А вот, мои игрушки,
Любимые зверушки,
Не надо огорчаться,
Не надо унывать.
– Ведь я вернусь из школы
Счастливый и весёлый
И буду вместе с вами
По-прежнему играть.
– Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
– Мне говорят: “Иди к доске!”
Я – руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю!
– Я на уроке в первый раз –
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
– Нам сегодня показали,
Как писать большую А,
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра два.
– “Два” поставят, так и знай,
Если будешь ты лентяй.
– Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Мы сидим, почти не дышим
Осторожно “двойку” пишем.
– Много понял я уже
Занимаясь в школе:
Трудно всем нам на труде,
А на письме тем более.
– Знаю, надо вечерком
Уложить тетрадки,
Чтобы в школе на уроке
Было всё в порядке.
– Книжки в руки дали мне
Толстые претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
– Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Пока наши тетрадки
Ну как черновички…
– Уже мы любим школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
– Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен.
И самим нам нравится
Учиться в нашей школе!
– В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать.
Постараемся учиться
На “четыре” и на “пять”!

4. Песня “Утром рано встал….” (на мотив “Если добрый ты” из мультфильма про кота Леопольда)

Куплет 1

Утром рано встал, в школу я пошёл,
Ранец по плечам хлопал.
Выучил урок – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза.

Куплет 2

Слышно, как звенит на урок звонок.
Учитель входит в класс, строгий.
Если знаешь всё – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза

Куплет 3

4-я часть

1. Урок в лесной школе (сценка)

Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.

1 уч. День погожий, день весёлый. Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.

2 уч. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт …… (урок) (раздаётся стук).

Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Уч. Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.

Зверята: Хотим, хотим.

Уч. Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. – Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.

Уч. Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять)Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово “Школа”.) Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое – “орех”!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут “рыбка”? Это – “мёд”!

Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети (хором). “Школа”!

Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.

Уч. Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми. Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

2. Физкультминутка (“Танцуем сидя”)

3. Урок знатоков детских книг (телеграммы от героев книг)

  • Спасите! Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
  • Колотил я, колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль из русской народной сказки “Лиса и Журавль”
  • Вместо шапки на ходу опять надел сковороду. (Человек Рассеянный, С. Маршак)
  • Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка. Хочу съесть пирожок, а кто-то не даёт. (Медведь, из русской народной сказки “Маша и Медведь”)
  • От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, качусь по лесу, но никого не боюсь! (Колобок)
  • Вредную бабульку за жадность наказала. Не будьте жадинами. (Золотая рыбка, А.С. Пушкин)
  • Нахожусь в Африке. Уже 10 дней и ночей лечу больных зверят. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)

4. Урок внимания (игра “Этоя, это я, это все мои друзья…”)

5. Выход Повелительницы пятёрок:

Здравствуйте, мои друзья, вас здесь рада видеть я. Я – Повелительница пятёрок. Любите “5” получать? Тогда у меня к вам предложение. Если хотите получать “5” и “4”, то должны 3 раза прочитать наоборот фразу – заклинание “Буду учиться хорошо”. Давайте попробуем сначала медленно. А теперь чуть быстрее и громче. (Дети хором говорят) Молодцы ребята! Хорошо получилось. Я согласна, чтобы вы получали хорошие знания и вручаю каждому из вас кирпичик от Дворца знаний, в котором 11 этажей – столько лет вы будете его строить. Это – “первокирпичик”. Пока вы будете хранить его и стараться учиться, Дворец знаний будет крепким. Это вам талисман, который позволит пройти вам трудные, нелёгкие, непростые дороги школьной жизни.

6. Стихи

– Хоть зовут нас семилетки
И не ставят нам отметки,
Все заметили, что мы
Всё ж уже ученики.
– Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники.
Все – все мы постараемся,
Учёбой вам понравимся!
– Будем стараться прилежно учиться!
К вершинам знаний мы будем стремиться!
– Дружбой все вы дорожите!
С песней доброю дружите!
– А пока – всем до свиданья!
Всем желаем вам старанья!

7. Прощальные слова Лентяйкина

– Стойте! Праздник не кончайте!
Я хочу ещё сказать:
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не робейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодцами
Оставайтесь навсегда.

8. Заключительное слово

Вед. Да, ребята, посмотрите-ка, что мы смогли сделать: Лентяйкина перевоспитать. Приходи к нам в школу (но только каждый день к восьми часам, не ленись) и узнаешь много интересного. А ещё ребята, мы с вами подружились и выучили песню “О Настоящем друге”. Давайте ею и закончим наш праздник.

9. Песня “О настоящем друге”.

Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!

Сегодня в 1 “А” классе торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: “Это школьники!”

Мы собрались здесь, чтобы посвятить ребят в настоящие ученики!

Группа учеников читает стихи:

1-й ученик: Вы, слыхали? 1-а что-то празднует с утра!
2-й ученик: Кабинет украшен ярко,
3-й ученик: На столе лежат подарки.
4-й ученик: И гостей пришло немало.
5-й ученик: Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
6-й ученик: Сегодня мы наш праздник отмечаем. С таким названьем:

Все: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”

Дети исполняют шуточную песню “Первые шаги”.

Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради, я несу.
Научусь читать, писать, считать.
И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать.
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я.
И помогут мне учителя.


Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть.
И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришел сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

– Перед вами, дорогие гости, удивительные ребятишки!
Веселые косички, короткие чубчики, любопытные глазки –
самые маленькие граждане нашей школьной страны.

Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклассники надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Визитная карточка 1 “А” класса.

Ведущий:

Познакомьтесь, господа, Этой мой любимый класс!
Про него “Что, где, когда?” И расскажем Вам сейчас.

  1. Здравствуй, школа!
    Здравствуй, класс!
    1 “А” – самый лучший ты для нас!
  2. Не судите нынче строго
    Вы вчерашних дошколят –
    Мы волнуемся немного,
    И колени чуть дрожат!
  3. Учениками нас теперь зовут
    И нет важнее и почетней званья.
    Для нас учеба – самый главный труд,
    А лучшая награда – знанья!
  4. В школе учимся всему
    Счету, грамоте, письму.
    Мы узнаем здесь немало.
    Школа – это лишь начало!
  5. В класс пришли мы разные:
    Умные, прекрасные.
    Двадцать восемь нас – так много…
    Началась наша дорога.
  6. Скажу вам я,
    Мы – очень дружная семья.
    Все друг другу помогаем,
    Буквы, цифры изучаем.
    Веселимся и поем,
    Замечательно живем.
  7. Нас детишек и не счесть,
    Шалуны, тихони есть.
    Поглядите вы на нас:
    Мы ребята – просто класс!
  8. Мы вам скажем по секрету,
    Эх, у нас и коллектив!
    В нашем классе от девчонок
    Просто глаз не отвести.
  9. А про наших про мальчишек,
    Мы вам скажем от души –
    Что мальчишек в целом свете
    Лучше наших не найти!
  10. Мы в спортзале дни и ночи.
    Тренируемся, пыхтим –
    Школы честь мы защитим!
  11. В нашем классе есть артисты:
    И танцоры, и солисты,
    Юмористы и чтецы –
    В общем, все тут молодцы!

Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девчоночки идут. И мальчики отличные!
Такие симпатичные, Такие аккуратные Их за руки ведут.

Мальчики поют под минусовку песни Чебурашки:

Еще совсем недавно
Я был простым мальчишкой.
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе,
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.

Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться.
И правильно за партой
Уроки все сидеть.

Зато пишу я буквы.
И вскоре все науки – 2 раза
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!

Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение,
ученик ставит карточку с буквой на полку.

Ш : Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу.
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.

К: Были летом мы просто ребятами,
Ничего не поделаешь тут.
Называли нас всех дошколятами,
А теперь первоклашками зовут.

О : Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Л: Теперь я ученица,
Я в прописях пишу.
Боюсь пошевелиться.
Все буквы вывожу.

А: Буду много я трудиться
И старательно учиться
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Дети хором читают полученное слово.

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

“Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?

Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Стихотворение “Первое задание”.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали “крючки” –
Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!

Но противные “крючки”
С острыми носами.
У меня из-под руки,
Выползают сами!

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.

Исписали мы подряд,
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

Стихи о первокласснике.

Кто это спросонок хмурится с утра?
Это первоклассник – в класс ему пора.

В школу первоклассник ходит по часам.
Вот без провожатых в класс идет он сам.

Входит в класс, в котором 27 ребят.
Все ребята хором “Здравствуй!” – говорят.

Слышим, радио включая,
Лодырь “двойки” получает
И подводит первый класс.
Только это не про нас!

Про другого говорится:
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Это вовсе не про нас.

Но когда идет хороший,
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи…
Мы считаем, что про нас!

Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.

Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.

Знаешь, кто уроки учит –
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.

Кому откроем мы школьную дверцу?
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери – табличка, а надпись о чем?
“Лентяям и жадинам вход запрещен!”

К этой дверце непростой
Нужен ключик непривычный
Под названьем “золотой”.

Ключ другой не подойдет,
А с таким любой войдет.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!

Песня “Чему учат в школе”.

Учитель: – Вот и наступил торжественный момент клятвы.

  1. Избрали мы тропу ученья,
    Благослови нас, наша Русь!
    Гранит науки, несомненно,
    Я разгрызу! Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  2. И как великий Ломоносов
    Любви учителя добьюсь.
    С науки мраморных утесов
    Я не сорвусь. Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  3. Клянемся здесь мы троекратно
    Честью школы дорожить.
    Клянемся искренне и честно
    Гордостью ее и славой быть.
    Все: – Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученик читает стихотворение.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Учитель вручает ребятам памятные дипломы.