Кто такие петухи в контакте. Восточный гороскоп: что ждет родившихся в год Петуха. Люди-Петухи в различные возрастные периоды

Иерархия тюремных каст

В пенитенциарных учреждениях стран бывшего СССР существуют 4 основных категории («масти») заключённых, а также различные промежуточные группы. Характерной особенностью этой иерархии является лёгкость перехода из более высокой касты в более низкую (этот переход называют «опусканием», хотя обычно это слово употребляется в более узком смысле - перевод заключённого в касту «петухов»). В то же время, переход в обратном направлении обычно очень сложен или вовсе невозможен. Например, чтобы стать петухом, заключённому достаточно сесть в столовой за «петушиный» стол, тогда как способа перейти из петухов в другую касту не существует.

Блатные

Блатные - высшая каста в иерархии. Это, как правило, профессиональные преступники. Зачастую именно блатным принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, блатным не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой (то есть т.н. «халдеем »), правда в последнее время некоторые из этих требований смягчились или были вовсе отменены. Блатные, как правило, в зоне не работают; там же, где это допускается, блатной не должен занимать никакой официальной должности (в этом случае он автоматически становится «козлом»). Блатные имеют право забирать себе из «общака » всё, что сочтут нужным, но при этом и обязаны заботиться о снабжении зоны по нелегальным каналам продуктами, чаем, алкоголем и т. д., разрешать возникающие споры между заключёнными с точки зрения неписанных уголовных «законов» (по этим законам, «правильные» заключённые в случае конфликтов могут обращаться только к блатным, и ни в коем случае - к администрации мест заключения). При этом блатной должен действовать «по понятиям», иначе его могут опустить .

Сами блатные, как правило, называют себя не блатными, а «арестантами», «босяками», «путёвыми» и т. д.

«Мужики»

Мужики - самая многочисленная группа заключённых. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют (хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков»).

«Козлы»

Козлы - заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо должность (завхоза, библиотекаря и т. д.). Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают (хотя иногда «козлы» организуют свой «общак»). В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. В то же время, общаться с «козлами» и прикасаться к ним не запрещается.

Слово «козёл» и производные от него являются (для заключённых таковыми не являющимися) серьёзными оскорблениями; как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии (при спокойных отношениях между ними и «козлами») употребляют слова «красные», «активисты» и т. д.

«Петухи»

Петухи или опущенные - самая низшая каста. У её представителей нет никаких прав, они выполняют самую грязную работу и могут использоваться другими заключёнными для получения сексуального удовлетворения. Петухи являются неприкасаемыми: остальным заключённым нельзя прикасаться к ним (за исключением сексуального контакта), а также (в большинстве случаев) к предметам, побывавшим в их руках (нарушение этого запрета обычно приводит к переводу в петухи). В петухи попадают за грубейшие нарушения тюремных «законов», некоторые преступления сексуального характера, «позорящие» сексуальные контакты и т. д.

Слово «петух» и все слова, связанные с этой птицей («гребень», «кукарекать» и т. д.) также являются жёстко табуированными, их употребление в адрес заключённого, не являющегося петухом, является тягчайшим оскорблением, которое может привести даже к убийству или опусканию оскорбившего.

«Черти»

Чёрт - хуже петуха. Он выполняет всю грязную работу заключённых. В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключенные, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут «мужиками». Аналогичная мужикам на «малолетках» каста - «середняки» В тюремной иерархии несколько ниже «мужика», в основном отсутствием права голоса.

Другие группы

Некоторые группы заключённых «выпадают» по тем или иным причинам из основной иерархии и занимают обособленное положение. К ним относятся:

Шерстяные - заключённые, осуществляющие «беспредел » по указанию администрации тюрьмы в т. н. «пресс-хатах», например, избиение и изнасилование других заключённых с целью наказания, получения нужных показаний и т. д. «Шерстяными» часто становятся бывшие блатные, грубо нарушившие воровской «закон» и приговорённые за это к смерти или «опусканию». Если «шерстяной» попадает в руки «правильных» заключённых, его, как правило, опускают или убивают.

Чушки - заключённые, которые не следят за собой, не моются, неопрятно одеваются. Их положение во многом схоже с положением петухов.

См. также

Смотреть что такое "Тюремные касты" в других словарях:

    Тюремные касты (или «масти») группы заключённых, занимающие различное положение в неформальной иерархии, складывающейся в местах лишения свободы и не только. В зависимости от принадлежности к той или иной касте заключённый имеет различные… … Википедия

    Тюремные касты («масти») группы заключённых, занимающие различное положение в неформальной иерархии, складывающейся в местах лишения свободы. В зависимости от принадлежности к той или иной касте заключённый имеет различные права и обязанности.… … Википедия

Два раза родится, ни разу не крестится, а черт его боится. Кто это? Правильно,

ВСЁ о ПЕТУХАХ >>>

К ур начали разводить около 4 тысяч лет назад, значительно позже, чем других сельскохозяйственных животных и птиц. В этом большая заслуга древних персов. Именно в Персии начал зарождаться культ петуха. Петух вместе с собакой очень почитался в те времена: ведь одна охраняла дом и стадо, второй являлся и является вестником утра, света и солнца.

П етух оставил свой след во многих областях духовной, культурной и материальной жизни нашего общества. С ним по широте интересов, влиянии на развитие наук и общества могут сравниться разве что Аристотель, Леонардо да Винчи, Ломоносов. Это, конечно, кощунственно сравнивать какого-то петуха с великими мыслителями, однако ничего не поделаешь - против истины не пойдешь. Выяснилось, что роль петуха в религии, литературе, сказаниях, легендах, военном деле и даже в метеорологии, настолько велика, что ни одно из них не могло полноценно развиваться, не имея в качестве фольклорного персонажа петуха. Ни одно другое домашнее животное не может с ним в этом сравниться, хотя все они вложили немало труда в развитие человеческого общества. Однозначно: петух - это уникальная птица.

С древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой - «первые петухи», «вторые, третьи петухи», «до... петухов». Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком сзывал людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно «солнечным часам», а не механическим, - вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Петух поднимал народы всех стран мира и цивилизаций на великие трудовые подвиги. Нашествие татаро-монголов на Русь также началось с криком петуха. Полководец Чингис-хана Сабудай-богатур издал по войску приказ: «Утром, после первого крика петуха, строиться на равнине среди холмов. Я двинусь на урусов» (В.Г.Ян «Батый»). Сабудай в походах всегда возил с собой петуха, за которым следил специальный смотритель, и сверял свои внутренние биологические часы с его криком. Даже А.В.Суворов использовал петуха в качестве будильника. По утверждению современников полководец часто брал петуха с собой в поход. Первый петушиный крик поднимал армию, чтобы спозаранку отправиться в поход.

Н очь - это время страстей, шабаша ведьм и действия нечистой силы. Именно третий крик петуха является сигналом прекращения этого безобразия. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним - победу добра над злом (Н.В.Гоголь «Вий», М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»). В большинстве религиозных преданиях - от огнепоклонников до современных религий - петух своим криком прогоняет мрак и нечистую силу. Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета).

В Китае петуха почитают и уважают. В старые времена китайцы часто приклеивали или рисовали изображение петуха на двери дома во время празднования Нового года по лунному календарю. Эта традиция сохранилась в наше время лишь в сельских районах провинции Шэньси, что на северо-западе Китая. В древности китайцы считали петуха символом солнца. Таким образом, изображение петуха на двери олицетворяло приход солнца в дом. Это выражало ожидание прихода весны. Также считалось, петух может защитить от негативного воздействия злых духов. Считали, что существует прямая связь между солнцем и петухом, ведь он первым оглашает о рассвете и начале нового дня. А так как по-китайски канун Нового года звучит как «юаньдань» (первый рассвет года), то естественно, что лишь Небесному Петуху известно, когда же взойдет первое солнца Нового года. «Золотой петух» - национальная премия Китайской Народной Республики за достижения в кинематографе. Примечательно, что кинопремия учреждена в 1981 году (год Петуха).

П етух своим криком оставил след и в христианской религии - «не успеет петух последний раз прокричать, как Петр трижды отречется от Христа». По всей видимости, с этим связано, что именно петух стал символом апостола Петра, а затем уже и католической церкви. Начиная с IХ века по указу папы римского шпиль каждого церковного храма должно было венчать изображение этой птицы - эмблемы апостола Петра. По другой версии, петух на шпиле церковного храма служил напоминанием о том, что «церковь божья бдит над душами верующих». В христианской религии петухам вверяли время наступления конца света. Конец света наступит, когда петух не прокричит своего традиционного «ку-ка-реку». По-видимому, это опрометчивое поручение. Что будет, если он забудет это сделать или начнет вредничать, или еще хуже - генетики чего-то напутают?

Ф люгер - один из самых древних метеорологических приборов - указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха. В английском языке он даже носит название «погодный петух» (weather cock). Флюгер, ко всему прочему является индикатором моральных качеств человека, меняющего свои взгляды и решения в зависимости от «направления ветра» (А.П.Чехов «Хамелеон»).

С вязь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово «петух» происходит от глагола «петь», то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете». А французское название птицы «chanteclair» буквально переводится как «поющий рассвет». Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве.

О казывается, петухи в разных странах «кричат» на том языке, на котором говорят жители... По крайней мере, так нам кажется. К примеру, наш петух кричит «ку-ка-ре-ку», во Франции - «ко-ко-ри-ко», японский - «кокэ-кок-ко», английский - «кок-э-дудл-ду». Болгары, например, уверены, что их петухи кричат «ку-ку-ри-чу», немцы - «ки-ке-ри-ки», итальянцы - «чи-ки-ричи». Китайские петушки издают совершенно непохожие на петушиные крики - «во-во». Это привело к тому, что во многих странах появились любители петушиного пения. Особенно «музыкальными» способностями петухов интересовались птицеводы Греции, Германии, Албании, России. Соревнования проводят по нескольким номинациям - голосистость, количество криков в час, и, конечно, музыкальность. К примеру, в Германии победитель на одном из соревнований за один час прокричал более 90 раз. В нашей стране выведены отличные певуны: юрловские куры, о которых говорят в народе: «Десять четвертей можно отмерить пальцами, пока пропоет юрловский петух». В те времена секундомеров не было, поэтому время пения отмеряли пальцами. Эта порода не уступала по голосистости иностранным исполнителям. Поклонение петухам привело к тому, что в Японии 300 лет назад были выведены иокагамские куры (или феникс), у которых длина хвоста достигала 7 метров и более. Причем, чем длиннее хвостовые перья, тем ценнее птица.

Х вост - это самый главный признак у этой породы. Некоторые любители держат этих петухов в специальных стеклянных шкафах, а хвост, свернутый петлями, подвешивают на специальном крючке. Чтобы птица меньше двигалась и не сломала себе хвост, корм и воду ставили по обе стороны насеста. Ежедневно петуха несколько раз снимали с шеста и выносили на прогулку, хвост при этом накручивают на специальную вертушку или же его несет человек. Представьте, по двору важно вышагивает петух, а следом - человек, как шлейф, несущий его хвост.

Н аивысшей гордостью у петухов считается гребень. Ученые провели эксперимент. Петуху «средней руки» приклеили большой красный поролоновый гребешок. До этого, все кто мог, бил его и третировал, а здесь произошло нечто невероятное. Все, даже самые крупные петухи, стали заискивать перед новоиспеченным лидером. Он вначале не понял своего нового положения, шарахался от них, пока не осознал смысла произошедшего. Петушок-поролоновый гребешок вошел в раж, стал задираться ко всем, даже к самым крупным петухам. Это продолжалось до тех пор, пока гребень не свалился с его головы. Вот тут-то ему и досталось! Птицы обмениваются информацией между собой не только криком, но и наклоном головы, изменением положения крыльев, хвоста. Так что, подрезая птице крылья, мы лишаем их средств общения между собой. А общение с себе подобными всегда положительно сказывается на самочувствии. Особенно болезненно переносят эту процедуру петухи.

Одна из характерных особенностей петухов - это драчливость. У взрослого обычного петуха (5-6 лет) длина шпор достигает 6 сантиметров и более.

В результате были выведены бойцовые породы кур, используемые исключительно для петушиных боев. Они имеют оригинальное телосложение: приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные, вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.

В давние времена петушиные бои входили в «программу подготовки» молодого бойца. В древности греческие солдаты, наблюдая за боем петухов, учились храбрости, стойкости и упорству. В Древнем Риме более 2 тысяч лет назад также были популярны петушиные бои. Отвага и азарт, с которым дрались петухи, ставились в пример молодым легионерам. Петухи не только поднимали боевой дух воинов. По их поведению определяли исход битвы. В армии находились священные петухи, которым перед боем давали зерно: если птицы клевали его с аппетитом, войска шли вперед, если же нет - полководцы ничего хорошего не ждали от битвы. Воины Юлия Цезаря в I веке нашей эры, на свою голову, завезли бойцовых кур на север Европы. У многих народов они быстро завоевали популярность и служили символом борьбы с завоевателями. Храбрые галлы, предки французов, которые постоянно доставляли неприятности римским военачальникам, свое название получили от петухов («gallus» в переводе с латинского означает «петух»). Римляне дали такое название кельтам потому, что они были рыжеволосые и их огненно-рыжие хохолки напоминали петушиные гребешки. Галлы считали петуха своим покровителем и высоко ценили боевые качества этой птицы. На монетах Французской республики начиная с ХVIII века имелось изображение боевого петуха - символа воинственных галлов. К сожалению, «евро» нивелировало символ боевого духа одного из европейских народов. Особенно популярны петушиные бои были у темпераментных жителей латиноамериканских стран - Бразилии, Чили, Уругвае, государствах Карибского бассейна, на юге США. Здесь были выведены известные на весь мир техасские бойцовые куры. В России бойцовые петухи стали известны с ХVIII века. Этот спорт на Руси назывался «петушиная охота».

Д ля того чтобы узнать больше о петушиных боях, я зашла на сайт Бали и внимательно посмотрела фото и видео. Это так страшно! Оказывается, существуют специальные фермы, где разводят и содержат в специальных домиках бойцовых петухов, тренеры готовят птиц к состязаниям, на лапы им укрепляют специальные лезвия, которые продаются там повсеместно в красивых футлярах - страшное оружие!

В 1906 г. на Всероссийском съезде птицеводов по этическим и гуманным соображениям петушиные бои в России были запрещены. Все равно жалко петухов, хоть они и драчливые! Но зато они хорошие семьянины!

Н ельзя себе представить птичий двор без петуха. Петух - хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу. Найдет зернышко и начинает неистово сзывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях производителя, умудряясь не обделить никого своим вниманием. Он в состоянии «усладить» за сутки до 30 кур, однако такая интенсивная работа отрицательно сказывается на его здоровье. Поэтому зоотехническая наука определила ему норму «гарема» - не более 10 курочек. Интересно и другое. Курочки после последнего тесного «общения» с петушком способны в течение десяти-четырнадцати дней нести оплодотворенные яйца. Однако с появлением в птичнике нового петуха пальма первенства в этом деле сразу же переходит к новому производителю. Именно петухи, а не куры, передают своим дочерям такие качества, как яйценоскость, половая зрелость (т.е. начало яйцекладки) и инстинкт насиживания. Поэтому петух в курятнике не менее важен, как и хорошая курица. За петухом интересно наблюдать. Он никогда не теряет чувство собственного достоинства. Даже при наказании его за какие-либо провинности он оставляет его как бы незамеченным. А если уж и придется ему отступить, то делает это с достоинством, словно именно это ему и нужно было делать.

Н еобходимо признать, что петух не участвует в насиживании яиц и воспитании цыплят. Но из правил бывают исключения... Существует легенда, возникшая тысячи лет назад, что якобы петухам один раз в сто лет разрешено (притом, неизвестно кем) нести яйцо - так называемый спорыш. Считалось, если этот спорыш проносит шесть недель под мышкой непорочная девственница, то из него вылупится «василиск» (что означает «царь»), готовый исполнить любые приказания своей приемной матери - мстить, влюблять в себя, добывать богатства и прочее. Кстати, несмотря, что этой легенде много лет, однако почему-то василиска никто никогда не видел. Легенда об уродливом яйце получила всеобщее признание на долгие времена, вплоть до начала ХХ века. В 1474 году в Базеле состоялся судебный процесс над петухом, который обвинялся в том, что снес яйцо. Виновник был безжалостно обезглавлен святой инквизицией. В деревнях России в ХIХ веке тема василиска тоже пользовалась большой популярностью. Даже в наше время можно услышать рассказ старых людей о нечисти, вылупившейся из спорыша - неоплодотворенного яйца. Естественно, этого уродца никто никогда не видел, однако все описывали его, причем каждый на свой лад. Одни утверждали, что василиск - это желтый петух с большими колючими перьями на крыльях. Другие утверждали, что ходит он на четырех ногах, имеет тело жабы и змеиный хвост, а вместо перьев у него рыбья чешуя.

П етух у славян, как западных, так и восточных, являлся птицей пограничной и наделялся как способностью противостоять нечистой силе, так и демоническими свойствами. В народной традиции он постоянно связывается с огнём, оберегает дом от пожара и удара молнии, однако, при этом красный петух олицетворял сам пожар. Существует выражение: «пустить красного петуха». По представлениям наших предков-язычников, когда пожар начинался от молнии, с неба спускался пламенный петух, садился прямо на крышу дома и поджигал всё вокруг. Но все эти мифы и предания - плод богатого воображения людей…

У моей соседки напротив в открытом вольере живет куриная семья, глава семьи - петух Вася - живет уже несколько лет. Однажды грянули морозы, а хозяйка была в гостях. Домик куриный - хлипкий, холодный, все ветра пронизывают. Спохватилась хозяйка - и бегом домой. Заглянула в курятник, а там сидит петушок, крылышки растопырил, а под ними вся его семья - 11 курочек. И как поместились? Сам же Василий очень пострадал - гребешок у него посинел и свесился набок, лапки тоже окоченели. Так бы и погибла семейка, если бы хозяйка не взяла ее в комнату. Курочки сразу же повалились на бок и уснули. Бедный петух очень замерз, но семью спас. Долго еще ходил он с сизым гребешком, правда, потом он опять покраснел, но так и не восстановился - свешивается набок. А хозяйка кормит его отборным зерном и говорит: «Хозяин!» А уж как он поет свое «ку-ка-ре-ку»!

Ч еловек слышит крик петуха на расстоянии двух километров. В отличие, например, от повторяющихся звуков, которыми петух подзывает кур к найденному корму, кукареканье производится однократно, но зато дольше и на более высоких частотах. Чем выше тональность, громкость и длительность этих сигналов, тем сильнее эффект. Один и тот же петух кукарекает всегда одинаковым образом: отклонения не превышают полтона. Кукареканье - это своего рода вызов другим петухам, на который те подают ответный клич. Правда, в случае, когда соперники - петухи одного ранга. Если же закричит, скажем, на том же дворе петух, занимающий подчиненное положение, то господствующий попросту атакует его, не удостаивая ответом.

Н о о чем же перекликаются петухи, разделенные большим расстоянием и не видящие друг друга? Так вот, с помощью кукареканья достигается биологически полезный результат - захват, освоение и защита участков, а в конечном итоге - расселение вида безвредным путем, ибо дело ограничивается только запугиванием. Петух заранее предупреждает соперников о том, что данный участок занят и они должны искать свободное "место под солнцем". И только если заселены все пригодные места, начнутся бои. В этом случае победитель - животное более сильное не только в физическом, но и психическом отношении, - станет продолжателем рода, что, конечно, тоже выгодно для процветания вида, для его прогрессивной эволюции. Все сказанное относится к дико живущим птицам. Но эта же форма территориального поведения сохранилась и у домашней курицы, хотя и потеряла свое биологическое значение: ведь человек обеспечивает все потребности домашних животных и управляет эволюцией вида.

Е сть весьма любопытное предание, связанное со знаменитым жареным петухом. После Воскресения Христова еврейская девочка пришла к своему отцу и рассказала, что видела воскресшего Спасителя. Старый еврей, человек осторожный, не поверил и ответил дочери, что он тогда воскреснет, когда жареный петух полетит и запоет. В ту же минуту жареный петух сорвался с вертела, полетел и закричал. Петухи любят скрестись около деревьев. С той стороны, в какую они поворачивают грудь, можно ожидать ветер. Петушиный бой предвещает хорошую погоду, тогда как стояние на одной ноге зимою - мороз.

С оставители летоисчисления тоже не могли не почтить своим вниманием петуха. Согласно древнему восточному календарю, каждый год получает название одного из двенадцати животных. Среди них находится и петух. По древнему поверью считается, что судьба человека во многом зависит от того, в каком году он родился. Люди, появившиеся на свет в год петуха, отличаются спокойным, уравновешенным характером. Они общительны, понимают настроение других, обладают способностью убеждать собеседника. Это целеустремленные люди, которые обычно не отступают от принятого решения. Наибольших успехов они добиваются в среднем возрасте. Ближайший «петушиный год» будет только в 2017 г., так что придется немного подождать.

В ероятно, еще первобытные люди видели в петухе, громко провозглашающем наступление нового дня, таинственного вестника сверхъестественных сил, божества Солнца. Известно, что дикие петухи были одомашнены как культовые животные в древней Индии (III...II тысячелетие до нашей эры). Есть мясо петухов строго запрещалось, но в то же время разрешалось охотиться на диких кур и есть их. Лишь много позже в античной Европе мясо домашней курицы, а потом яйца стали употреблять в пищу. Хоть и говорят, что курица - не птица, но и она немало понимает в погоде. Главное, чтобы куры и петухи не перевелись. (По материалам К. ФАБРИ, кандидата биологических наук, ж. "Наука и жизнь", 1972. №9).

Это сообщение я решила создать, рассматривая картины художницы Stephanie Birdsall, где изображены очень красивые петухи!

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/724/63724406_Frfwo.jpg

Петух – знак смелости, достоинства и благожелательности. Люди, появившиеся на свет в этот год, прямодушные и искренние. Они активные спорщики и любители дискуссий. Иногда их высказывания нетактичны, но это впечатление сглаживается отличным чувством юмора Петуха.

Представители этого знака часто находятся в центре внимания. Они легко заводят новые знакомства и предпочитают большую часть времени проводить в дружеских компаниях. Люди-Петухи склонны планировать свои действия. Они обладают деловыми качествами и наделены превосходными организаторскими способностями.

Ложка дегтя

Отдельные личности года Петуха отличаются своей своенравностью и жесткостью характера. Они склонны навязывать свое мнение и иногда проявляют излишний фанатизм в работе и любимых занятиях. Когда представителей этого года настигают неудачи, они демонстрирует гордыню. Могут уйти в себя и вести отшельнический образ жизни.

Люди-Петухи в различные возрастные периоды

Ребенок-Петух уже до 12 лет обычно демонстрирует перед окружающими свои таланты. Его тянет к математическим наукам и музыке. Вот такой разносторонний круг интересов у Петуха! Но представителю этого года придется приложить максимум усилий, чтобы достичь определенных успехов в делах.

Следующие годы до 17 лет обещают быть гармоничными. Часто у Петуха возникает иллюзия легкости бытия. Ему не стоит так расслабляться в этот период, иначе есть риск выбрать неверное направление в жизни.

Человек-Петух очень уверен в себе, поэтому с легкостью может добиться признания в любой профессии. Он ловок, умен и красноречив. Стремится к комфорту, но занятия рутинной работой удручают его.

Для Петуха очень подходит деятельность на земле и та, что предполагает постоянный контакт с людьми. Из представителей этого знака получаются прекрасные преподаватели, медицинские работники, специалисты в области косметологии и коммерческие агенты.

Мужчины-Петухи прямолинейные в своих действиях. Они бросаются в глаза резкостью своих суждений и желанием подчинить своей воле окружающих. Мужчины этого знака характеризуются мощной целеустремленностью. В отношениях с противоположным полом они весьма сладкоречивые и готовы добиваться даму своего сердца до конца.

Женщины-Петухи считают себя неотразимыми. Иногда они немного агрессивно демонстрируют это окружающим. Но люди прощают им это за их общительность и искренность. Женщины этого знака не столь ревнивы и властолюбивы, как мужчины-Петухи.

Поэтому обрести спутника жизни им значительно легче. Задумываться о семейной жизни женщины этого года начинают с 18 лет. После 20 лет люди-Петухи все еще ищут себя на профессиональном поприще. Они могут осваивать одновременно сразу 2 специальности и менять направления в сферах деятельности.

Период 31-40 лет может стать для людей, родившихся в этот год, грандиозным в плане триумфа или провала. Многое будет зависеть от поведения и действий Петуха. Эти годы для него предполагают быть нелегкими. Но у Петуха достаточно энергии, чтобы преодолеть трудности.

В возрасте от 40 до 55 лет у представителя этого знака намечается благоприятный период. Наконец-то в этом возрасте Петух научится доводить все свои начатые дела до логического завершения. Люди этого знака предпочитают уйти на пенсионный отдых сразу же, если их не одолевает финансовая необходимость.

Творческие личности предпочитают работать и дальше в домашней обстановке. В возрасте 70-85 лет у Петуха могут возникнуть неприятности, связанные с делами его близких людей. К сожалению, многие представители этого знака как никто другой склонны с возрастом превращаться в раздражительных брюзжащих людей. Поэтому Петухам важно чаще находиться на природе и общаться с позитивными собеседниками!

Это не совсем словарь, но и не совсем список "жаргонных" слов, которых так много в Сети. Здесь приведены только некоторые слова из блатного жаргона. Слова, имеющие в тюремном жаргоне иной, чем в общеразговорном языке, смысл, отмечены буквой "т", профессионального слэнга сотрудников ИТУ и оперативных служб органов внутренних дел (УР, БЭП, БОП, НОН) - буквой "с", официальные термины и аббревиатуры - буквой "о".


Авторитет (т) - представитель высшей группы в неформальной иерархии заключенных.
Неформальный порядок, действующий в зоне, носит крайне авторитарный характер, поэтому реальная ситуация, складывающаяся в теневой жизни ИУ, СИЗО или их части (камере, ПКТ, ШИЗО и т.п.) определяется личностными качествами имеющих власть авторитетов и наличием связи с авторитетами на воле или в других ИТУ, а также тактикой, которой придерживаются местные работники оперативных служб. В общеразговорном русском языке слово авторитет чаще используется в значении "влияние", и противопоставляется по смыслу слову "власть", но не дополняет его. Власть существует в пространстве формальных структур, воздействуя на людей через систему статусов, престижей, должностей, санкций. Авторитету в большинстве подчиняются добровольно.

Авторитетный (т) - заключенный, имеющий высокий статус в одной из двух групп (мастей) неформальной иерархии заключенных: блатные и мужики. Не употребляется по отношению к представителям таких неформальных групп, как козлы, черти, опущенные.

Косяк (т) - 1) Нарушение правил, норм тюремного закона; 2) Нарукавная повязка члена СПП или другой секции с соответствующей аббревиатурой. Чаще всего синего цвета;
3) Неудачное действие или поступок; 4) Папироса или самокрутка с анашой.

Косячный (т) - человек, постоянно совершающий поступки, противоречащие общепринятым в сообществе заключенных нормам.

Красная зона - зона, где правит администрация с помощью козлов и, не считаясь с тюремным законом , например, старается посадить опущенных в столовой за общие столы, требует, чтобы в столовую и из столовой заключенные ходили строем, запрещает перемещение по зоне, вход в чужие бараки и проч.
В такой зоне активисты имеют широкие полномочия и могут вести себя весьма агрессивно, поощряется слежка друг за другом, доносительство, мелочные придирки к поведению и одежде заключенных.

Красный (т) - эвфемизм слова козел.

Круг - образование более широкое, чем семья или кентовка; формируется чаще всего по принципу землячества.

Крыло (надеть крыло) - повязка на рукаве, означающая вступление заключенного в актив , т.е., на тюремном жаргоне, в козлы .

Крытая (т, с) - ИТУ тюремного типа для осужденных за тяжкие преступления или направленных в тюрьму по постановлению суда из ИТК за систематические нарушения режима содержания.

Ксива (т) - 1) Записка, письмо. Передается нелегально из камеры в камеру, из лагеря в лагерь, из тюрьмы на волю и наоборот. Часто содержит важную информацию о событиях и лицах, иногда - указания авторитетных. Ксивы бывают и чисто личного содержания. Постоянная связь между разбросанными по всей стране лагерями и тюрьмами осуществляется при помощи ксив . Синоним - малява, малявка ;
2) Документ, удостоверение личности.

Кум (т) - сотрудник оперативной части ИТУ или СИЗО.

Кумовская мутка , кумовская травка - провокации, устраиваемые в зоне оперативниками для достижения своих целей.

Хипеж (кипеж) - волнения, смута, мятеж, затеваемые заключенными против администрации, либо администрацией против заключенных.

Шкварной (т) - то же, что и опущенный .

Шконка, шконарь (т) - койка. В тюрьме - лежанка, сваренная из металлических труб и полос, вмурованная в пол; часто двух- или трехъярусная. По числу шконок обычно судят о размерах и вместимости камер.

Шкура - арестантская куртка.

Шкурка (т) - донос, докладная на другого заключенного.

Шмон (т, с) - обыск.

Шнырь (т) - 1) Заключенный, взявший (иногда под давлением со стороны других заключенных) на себя обязанность убирать камеру, барак, производственное помещение, выполнять работу, которую заключенные обязаны делать по очереди. За эту работу он получает от самих заключенных определенную плату продуктами, куревом, деньгами.
2) Заключенные, занимающие должности дневальных (дежурные, порученцы, уборщики) в отдельных структурных подразделениях ИТУ (ШИЗО, ПКТ, штаб, комнаты свиданий, отряды и т.п.). Шнырь считается козлом уже по самой должности.

Шпилить - шпионить в чью-то пользу, чаще всего в пользу администрации.

Штаб (с) - помещение ИТК, в котором расположены кабинеты сотрудников колонии (начальник, заместители, оперативные работники и т.п.). Часто в этом же помещении расположена и медчасть.

Этапка (т) - помещение для вновь прибывших в колонию заключенных (этапников), где их выдерживают в изоляции от остальных заключенных ИТУ в течение нескольких дней.

В нашем тюремном мире несколько каст, то есть групп заключенных разного "достоинства". Главных каст четыре, а промежуточных на каждой зоне может быть гораздо больше (кстати, среди зеков именно так и говорится: на тюрьме, на зоне).

Первая, высшая каста - блатные; вторая, самая многочисленная - мужики; третья, более или менее большая (в зависимости от зоны) - козлы; четвертая, низшая - петухи, отверженные. Не знаю, можно ли считать отверженных отдельной кастой, но это уже вопрос академический. А мы будем считать, что каст четыре. Начнем сверху.

Блатные.

Сами они себя называют не так. Слово “блатной” они заменяют на “братва”, “арестанты”, “босяки”, “бродяги”, “жулики”, “путевые”, а полвека назад называли себя “жиганы”, “люди”.. Это профессиональные преступники. Тюрьмы и лагеря для них - обязательные этапы их профессиональной карьеры. Наш преступный мир - особенный мир, попасть туда постороннему очень трудно, практически невозможно. Совершить преступление, самое что ни на есть профессиональное - банк ограбить, к примеру, - еще не значит быть принятым в этот мир. Любое, даже случайное отношение к структурам власти, ее политическим институтам (например, членство в партии или в комсомоле) навсегда закрывает перед человеком дорогу в “блатной мир”, каким бы профессиональным преступником он впоследствии ни становился. Кроме “чистой анкеты”, кандидат в блатные должен придерживаться “правильных понятий”, со временем эти понятия также меняются (об этом мы еще будем говорить). Элита преступного мира - воры в законе. Так называют не обязательно тех, кто зарабатывает себе на жизнь кражами. Это скорее неформальные лидеры, своего рода “посвященные”, признанные известными авторитетами и получившие их рекомендацию, избранные в “действительные члены” на сходке (на “сходняке”) всех воров, находящихся в данной тюрьме, лагере или регионе. По разным оценкам, сейчас воров в законе на территории бывшего Союза всего несколько сотен. Они объединены в несколько группировок.

Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда "смотрящего", то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы. Воровские наказы - это обычно новое правило, созданное в результате какого-то спора между зеками, или в качестве ответа на новую МВД-шную акцию. Из наказов и продолжает постоянно составляться неписаный тюремный закон. Воля смотрящего для других зеков - такой же закон, как воля вора. Смотрящего или вора окружает группа помощников. Это и есть высшая каста в лагере - блатные. Конечно, в каком-то лагере настоящего вора или смотрящего может и не быть. Но в каждом лагере есть люди, считающие себя профессионалами, тюрьму родным домом, а всех прочих ее обитателей - пришельцами.

В касте блатных есть главный - "пахан", "авторитет". При пахане - что-то вроде президентской команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой - за "общаком" (так называется общая арестантская казна), третий - еще за чем-нибудь. Их тоже могут называть "авторитетами". У пахана и его приближенных есть гвардия - "атлеты", "бойцы", "гладиаторы".

Стать блатным может не каждый заключенный. Прежде всего, он должен быть чист по вольной жизни. Раньше, например, путь в высшую касту был закрыт для тех, кто отслужил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас эти требования кое-где отменены. А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу - в том случае, правда, если это не работа бригадиром, нарядчиком и т.д., то есть если она не дает ему хоть какую-то официальную власть над остальными. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Бывшее начальство - тоже. Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования.

Блатные - это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны. Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности. Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона "грелась", то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя. Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО (штрафного изолятора) и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает.

Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации. Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника (начальника отряда), отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит.

Специально для отрицаловки была придумана и статья 1883 УК РСФСР - “Злостное неподчинение законным требованиям администрации ИТУ”. Это статья андроповская, введена в 1983 году. По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет. Статья 321 УК Российской Федерации называется “Дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества”, но речь в ней идет о насилии либо угрозе применения насилия в отношении сотрудников мест заключения или других заключенных.

Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Иногда делаются специальные “прокладки” - вновь прибывшего авторитетного блатного опер убалтывает на сотрудничество и начинает ему во всем помогать, прежних блатных дисекредитирует или убирает с зоны, а новому “смотрящему” оказывает помощь (естественно, негласно). Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации.

Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу. Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой. Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников? Перекати-поле, никто ему не поверит... Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Появилось даже название для таких новоявленных воров в законе - “апельсины”. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры. Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож (был такой способ ссучивания во время сучьей войны). Почет и уважение - это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные - деньги, возможность делать деньги. Изменились нравы в преступном мире - изменились они и в тюрьме.

Мужики

Это следующая каста. Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей. Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили - под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков - люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело. Это только если считать легальную прибыль. А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, - лучше и не рассказывать.

Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там - почище чем на воле. Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии. Времена эти прошли - на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен. И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут - безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков.

Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их "разборках" мужики не имеют. Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках. Словом, мужики - это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни.

Козлы

Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками". "Ссученный" - согласивший работать на ментов. Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным.

В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься. Не наденешь, сорвешь повязку - посадят в ШИЗО, а по выходе получишь ту же телогрейку, то же предложение и то же ШИЗО за отказ. И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны. Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет.

С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей. Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать.

Петухи

Последняя каста - ПЕТУХИ, они же "обиженные", "опущенные", "пидеры" и так далее. Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты. На том же уровне в зоне находится промежуточная каста - "чушки", "черти". С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются - это просто неприкасаемые.

Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени - по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года - на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста. Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом. Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке - там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами, наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами. Подобное встречается и у некоторых видов обезьян - вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его.

В правильных понятиях существует закон: "х...м не наказывают". То есть тюремный закон прямо запрещает наказывать кого бы то ни было таким способом. Если человека признают виновным - причем виновным только по тюремной жизни, а не по вольной, - с него можно получить штраф - пачку "Беломора", миллион рублей и т.д. Его можно, если на разборке так решат, избить, переломать ему кости, убить, наконец. Но опустить нельзя.

Я уже говорил, что опущенные появились в сообществе заключенных после реформы 1961 года. До этой реформы был один вид лагерей для всех зеков. Реформа поделила лагеря на режимы: общий, усиленный, строгий, особый. В результате первоходочники, которых стали сажать в лагеря общего режима, были отделены от рецидивистов. Те оказались на других режимах - чтобы на первоходочников "не оказать дурного влияния". Отделили первоходочников тем самым и от выработанного многими поколениями опыта принудительной совместной жизни, которым рецидивисты, кроме всего прочего, владели. Этот опыт позволял (речь идет о второй половине пятидесятых годов) худо-бедно, но жить в мире. В прежних лагерях сидели к тому же люди всех возрастов. И борьба за превосходство там в какой-то степени смягчалась существованием большого числа людей пожилых и старых. Их, конечно, могли не бояться и не уважать, но все-таки есть вещи, которые люди не делают или стараются не делать в присутствии старших - это в каждом человеке сидит. А теперь представь: орды молодых мужиков (а первоходочники, как правило, люди одного и того же возраста, лет 20-22), которых сама природа обрекла на постоянное соревнование и выяснение, кто главнее, сильнее, умнее. Естественно, между ними постоянно будет грызня, раз они не могут хотя бы на время разойтись, отдохнуть, пообщаться с теми, с кем состязаться смысла не имеет, - со стариками, женщинами, детьми. На малолетке, кстати, дела еще хуже именно потому, что там старших нет. Даже тюремная администрация это понимает и подсаживают в камеры малолеток "батю" - взрослого арестанта. А эти "бати", случается, малолеток грабят, почему и считается должность "бати" косячной.

Больше всего людей опускают в зонах для малолеток, то есть там, где не знают тюремного закона, пусть страшного и жестокого, но единственного, при котором люди могут остаться людьми, да и просто выжить. После малолетки больше всего опущенных дают тюрьмы. По той же причине, по которой прописку устраивают, - считают, что так положено. В лагерях опускают гораздо реже, чем в тюрьмах. Чем режим жестче, тем реже. Вообще, чем тяжелее в лагере режим, тем легче тем, кто в нем сидит.

Говорят, лучше умереть, чем стать "петухом". Обращаются с ними очень жестоко: заставляют на деревьях жить, мышей жрать, лампочки им в задницы засовывают - кто во что горазд. Но это, опять же, от режима зависит. Самые дикие вещи с ними на общем режиме творят, не говоря уже о малолетке. Вот на строгом им полегче. Там каждый зек знает свое место. Обычно на строгом режиме, да и вообще в любой правильной зоне петух - это просто отторгнутый человек. У него все отдельное, и прикасаться он ни к кому не смеет. Но если его обидели, несправедливо с ним поступили, он может пожаловаться авторитетам, и его защитят, потому что опытные люди понимают: замордованный своими пойдет искать защиту у чужих. То есть станет работать на администрацию, стучать.

У петухов места отдельные, посуда отдельная, работа отдельная - плац мести, сортиры мыть. Брать у них ничего нельзя. А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их "употребляют", это оскверняющим контактом не считается. В ШИЗО иногда только через петуха что-нибудь передать можно - если между ШИЗО и жилой зоной лежит "запретка", запретная полоса. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам - это их работа. Вот через них грев и передают. Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не "зашквариваются", то есть не оскверняются.

На тюремном режиме, в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного - от одного до пяти процентов. На усиленном и общем режиме их доля может доходить до 10-12%, а на малолетке - до 20. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки - "обезьянники", "обиженки". А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой "пахан" - главпетух. Это фигура влиятельная. Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех. Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом. Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных (сходняка) через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Главпетух фигура необязательная, иногда лидеров бывает двое (“папка” и “мамка”) или еще больше. Следует отметить, что лидеры петухов - это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Им известны многие интриги, они могут знать, кто является настоящим “смотрящим” (нередко представляющийся “смотрящим” заключенный - это фигура подставная, а настоящий лидер зоны не засвечивается), и многое другое.

Петухами становятся на всю жизнь. Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, - когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, - он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух "зашкварил" всех тех, кто его за равного себе считал.

С начала 90-х годов, с тех пор, как тюремные нравы начали стремительно распространяться на воле, опущенные стали приходить и оттуда, с уже готовым статусом.

Кстати, среди опущенных пассивных гомосексуалистов и “проституток”, вопреки распространенному мнению, не так уж и много. В основном, как я уже говорил, в опущенные попадают за грубейшие нарушения тюремного закона, например, за стукачество, за крысятничество (воровство у своих), за беспредел, неуплату карточного долга. Те, кто сам опускал либо был паханом камеры, в которой кого-то без вины опустили, тоже очень вероятные кандидаты в петухи. Впрочем, опустить могут за что угодно. За красивые глаза опустить могут. Насиловать взрослого мужика сложно - он же сопротивляться будет. Поэтому существует целый ряд замещающих ритуалов. Например, дотрагиваются до губ спящего человека х...м. Либо смачивают спермой полотенце и проводят им по лицу. Иногда обманывают первоходочников: давай я тебя трахну - пачку сигарет получишь. Есть ведь такие курильщики, что без воды и хлеба жить могут, а без курева - нет. Вот и продаются за курево, а то и просто бычки с земли подбирали - сами себя зашкварили.

Могут за “услуги” обещать и поддержку, и защиту - что угодно. Называется это "уболтать на х...й". Такой обман считается крупным косяком: обманщиков этих самих потом опускают наравне с насильниками и дербанщиками. Могут - и это тоже крупнейший косяк - подставить неопытного зека-новичка, который приглянулся кому-то. Скажем, займут в парикмахерской все стулья за исключением одного, зашкваренного. Человек, не чуя беды, заходит в парикмахерскую и садится на единственный свободный стул. "Земляк, ты куда сел?! - А что такое? - Да это ж для пидеров место! - А я не знал... - Ну, мало ли, что не знал!"

Карточные должники часто в опущенные попадают. Не выплативший долг (да хотя бы и в виде курева) на зоне может быть попросту убит - это не воля, за долги там серьезно взыскивают. И вот, чтобы избежать кары, человек добровольно становится петухом. Берет ночью свой матрас и перебирается на петушиную шконку. Теперь у него, как у всякого петуха, взять ничего нельзя.

- Если фамилия зека Петухов, например, это влияет на его положение в зоне?

Сама по себе фамилия никак не влияет. Вот если человек чем-то не понравился другим, это ему жизнь испортит.

- Я слышал, в опущенные обычно попадают нечистоплотные люди или страдающие кожными болезнями.

Вранье. Или типичный образец и "исследования Фан Фаныча". Тюремный закон, увиденный через глазок.

Кожные болезни причиной "опускания" быть никак не могут. Конечно, прокаженный сам будет спать отдельно и пить из своей кружки, чтобы братву не заразить. Но никакого отторжения от братвы не будет - он ее полноправный член.

Что же касается нечистоплотных, то это уже следствие, а не причина. Петуху личную гигиену соблюдать очень трудно, ему же нельзя пользоваться общим умывальником. Да и работу он выполняет самую грязную. Нечистоплотность - тоже нарушение тюремного закона. Но только за это человека вряд ли опустят. Ведь это сплошь и рядом бывает - где нечистое тело, там нечистые мысли и дела либо просто неуважение к окружающим. Ну, а где грязь, там и кожные болезни - это естественно.

Чтобы закончить с кастами, надо упомянуть еще про несколько групп. Кроме “чушков” и “чертей”, есть на зонах также "шестерки" - прислуга. В шестерки попадают слишком слабые или услужливые люди. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. Если тебя попросят что-нибудь сделать, скажем, носки чужие постирать, а ты согласишься, - быть тебе шестеркой. Даже если ты сделаешь это за плату. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает все делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, сам понимаешь, это не означает, что ты вообще не должен выполнять никаких просьб. Все зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как ее выполняет. Иногда даже человек, подавший кружку с водой, становится шестеркой.

От петухов отличаются другие пассивные гомосексуалисты - личные любовники блатных, все эти Галки, Светки, Машки. Их не бьют, в черном теле не держат, наоборот, от работы отмазывают - чтобы мягонькие были. Но и лишнего им тоже не позволяют. С этими личностями лучше не связываться.

Особняком держатся на зонах "шныри" - дневальные в отрядах, уборщики в штабах, столовых, санчастях и т.д. Это тоже публика малоуважаемая, что-то вроде козлов последнего разбора.

Говорят, в тюрьме и лагере особенно не жалуют тех, кто сел за изнасилование. Какие еще статьи, кроме 131 УК Российской Федерации (изнасилование), считаются позорными? Если я сел по какой-нибудь из “грязных” статей, есть ли смысл скрывать это?

К "изнасилованию" вообще-то на зоне уже привыкли. Есть более страшные статьи. Например, за уклонение от лечения венерических болезней. Еще за гомосексуализм, за развратные действия в отношении малолетних.

Что же касается изнасилования, то отношение к тем, кто сел по этой статье, не всегда одинаковое. Бывает ведь, что и изнасилования никакого не было - просто человека хотели посадить и посадили, пусть и по статье за изнасилование (в старом УК это была знаменитая 117-я, “молодежная” статья). Это случай довольно частый.

Раньше считались непрестижными и статьи за бродяжничество, за хулиганство, за проживание без прописки. Вообще уважением в преступном мире пользуется тот, кто делает свою “работу” без трупов, без насилия и так далее.

Не знаю, стоит ли скрывать свою статью. Обычно такие вещи со временем становятся известными.